Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Елена Валерьевна Виноградова


Елена Валерьевна Виноградова
Образование: высшее,
Московский гуманитарно-экономический институт (Тверской филиал)



1. Общие положения.
    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога.

    1.2. В своей профессиональной должности педагог-психолог обязан руководствоваться Законом РФ "Об образовании", Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 г. № 636, законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, решениями соответствующих органов управления образованием.
2. Функции. Основными направлениями деятельности психолога являются:
    2.1. Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогических работников.

    2.2. Разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    2.3. Углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся.

    2.4. Воздействие на процесс формирование личности, осуществляемое на основе совместной деятельности с логопедом, врачом, дефектологом, социальным педагогом.
3. Обязанности.
    3.1. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.

    3.2. Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, для получения профессии.

    3.3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

    3.4. Хранение профессиональной тайны, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогической, социальной и других аспектов психокоррекционной, развивающей работы.

    3.5. Информировать администрацию и педколлектив о задачах, содержании и результатах проводимой работы, в рамках, гарантирующих соблюдение п.3.4. настоящей инструкции.

    3.6. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме. Знать новейшие достижения психологии как науки в целом, так и детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофессиональной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Права. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:
    4.1. Самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательных задач учреждения.

    4.2. Самостоятельно формировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

    4.3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

    4.4. Отказаться от выполнения распоряжений руководящих органов, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы, или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умении и средств.

    4.5. 3накомиться с необходимой документацией.

    4.6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и др. учреждения.

    4.7. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

    4.8. Обращаться, в случае необходимости, через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменения режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.)

    4.9. Обращаться в соответствующие учреждения н ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
5. Ответственность.
    5.1. Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

    5.2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации.

    5.3. За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных при¬чин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.4. 3а применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим иди психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом РФ «Об образовании».


Урок



Урок



Перетягивание каната



Солнышки