Памятник Святому Макарию КалязинскомуМОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ СИДОРОВОЙ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 17 ВЕКЕ
Конспект урока и методические рекомендации

Цели:
  • Дать представление о политическом развитии России в 17 веке.
  • Показать укрепление самодержавной власти при первых Романовых.
  • Охарактеризовать систему управления и самоуправления.
Основные понятия: воеводы, уезды, станы, волости. Разряды, Соборное уложение 1649 г.

Оборудование: учебники (Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 16-18 век), рабочие тетради, компьютер, проектор.


Политическое развитие страны в 17 веке




Ход урока.

Организационный момент.

Проверка д/з
    1. Работа на карточках. Основные сословия российского общества.
    2. Проверка заданий № 1, 3 в РТ.
    3. В конце урока сдать задание №5.
Изучение нового материала:

1.Тема. План. Задачи. Слайд №1.

2.Первые Романовы

– Кто был избран на царство в 1613 году?
-- Какая династия была основана?

3. Уже при первых царях династии Романовых произошло значительное укрепление царской власти.
    А) сообщение ученика о Михаиле Федоровиче Романове. Слайды № 2,3,4.
    -- В чем на ваш взгляд состояла наиболее важная заслуга правления М.Ф.?
    Б) сообщение ученика о Алексее Михайловиче Романове. Слайды № 5,6,7.
    -- Каким вы представили А.М.? В народе царя прозвали Тишайший. Как вы думаете о чем это говорит?
    (Многие современники отмечали его необычайную для российских правителей доброту и благожелательность)
4. Мария Ильинична Милославская (Софья. Федор. Иван) Слайд № 8
Наталия Кирилловна Нарышкина (Петр 1)
5. Сообщение ученика о посещении Алексеем Михайловичем и его семьей Калязинского Троицкого монастыря.
6.Слайд № 9.
    Царь—Верховная власть
    Патриарх—Глава РПЦ
    Боярская дума— Совещательный орган. Родовая знать и незнатные. Война, мир, законы, налоги. Рис. С.51.
    Земские соборы – сословно-представительный орган, главная роль дворяне и посадские, собирались все реже.Последний 1653г
    Приказы – Центральные органы управления. Разрастались- отрицательно на систему управления. Необходимость реформирования приказной системы. Упрощение.
7. Работа с учебником. С.51
8. Местное управление по учебнику и РТ № 3.
9. Слайды № 10 и 11.
10. Слайд № 12. РТ. № 6.
11. Итоги.
12. Д/З п. 6. РТ. № 1,2.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерные сообщения учащихся

Михаил Федорович Романов.
Венчался на царство в возрасте летом 1613 г. в возрасте 17 лет. Его отец, Федор Никитич Романов, насильно постриженный в монахи еще во времена Бориса Годунова под именем Филарета, в это время томился в польском плену. В самые первые годы своего правления, он с большим трудом вывел Россию из войны, заключив мир со Швецией и Польшей. Когда в Москву возвратился освобожденный из плена патриарх Филарет началось двоевластие. Принято считать, что все успехи его царствования – заслуга его отца патриарха Филарета, НО ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ ОН УЖЕ ПРАВИЛ САМ, И ЭТИ ГОДЫ ПО ВАЖНОСТИ И СЛОЖНОСТИ решения государственных дел мало чем отличались от предыдущих. Время правления Михаила Федоровича Романова отмечено восстановлением России после Смуты. Он заботился об укреплении власти на местах, ввел новую систему управления – воеводскую, созывал Земские соборы, основные политические вопросы решал совместно с Боярской думой, появились полки «нового строя» - предшественники регулярной армии.

Царь Михаил Федорович был набожен, религиозен. Члены царской семьи считали своей обязанностью ежедневное посещение богослужений. Строгое соблюдение основ православного уклада жизни, поездки на богомолье. Участвовали в публичных церковных церемониях В 1624г. Михаил Федорович женился на Марии Долгорукой. Но та вскоре, через три месяца, умерла. В 1626г. женился вторично на Евдокии Стрешневой. У них было десять детей. Но к концу жизни царя наследников в живых остался лишь Алексей. Он и сменил на престоле умершего.
-- В чем на ваш взгляд состояла наиболее важная заслуга правления М.Ф.?

Алексей Михайлович Романов
Начал свое правление в 16 лет. Он был приятной наружности, добродушный, веселый, благочестивый. Знал иностранные языки. Разбирался в философии, любил духовную музыку. Любимым занятием царя была соколиная охота. При нем активно переводят новинки европейской литературы, научные трактаты, исторические хроники, начинают распространяться элементы европейской культуры, появляется европейская мебель, посуда, книги. Иностранцев приводило в изумление, когда они видели в Страстную неделю Великого поста следующее: Царь шел по улице в церковь. С непокрытой головой, в простой одежде, как обычный простолюдин. В 1648г. году царь женился на Марии Милославской. Брак оказался счастливым у них родились 13 детей. После смерти первой жены женился во второй раз на Наталье Нарышкиной. В этом браке родился будущий император Петр1. -- Каким вы представили А.М.?

Посещение первыми Романовыми Калязинского Троицкого монастыря
В память великой заслуги в борьбе с поляками и восшествии на престол Романовых, в 1619 г. монастырь удостоился посещения царя Михаила Федоровича, принесшего вклад в виде колокола на соборную колокольню в 514 пудов. В 1654-1655 гг. калязинская обитель стала убежищем царицы Марии Ильиничны и царевича Алексея Алексеевича во время моровой язвы, свирепствовавшей в Москве. Патриарх Никон, оберегавший царское семейство в отсутствие царя, распоряжался государственными делами, так что в те годы Троицкий монастырь был местом пребывания высшей правительственной власти. В память о чудесном избавлении царской семьи от эпидемии, патриарх Никон учредил в монастыре архимандрию.

Основные сословия российского общества


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки