Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, СТРОЧНЫХ ПРОПИСНЫХ БУКВ Н и Л
Конспект индивидуального занятия для учащихся 2 класса
Автор: Варвара Ивановна Горелова

Дифференциация звуков и букв

Цель: Продолжать учить различать звуки [н], [ л] и буквы (звуки) в устной и письменной речи.

Задачи занятия. Образовательные:
Продолжать уточнять артикуляцию и произношение этих согласных звуков.
Учить соотносить звук с соответствующим символом буквы ( на уровне слов, предложений).
Учить применять знания на практике.
Коррекционные: Развивать фонематическое и зрительное восприятие, слуховую память.
Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальное зеркало, мешочек, буквы, индивидуальные карточки со словами, рабочая тетрадь, персональный компьютер.

Этапы занятия Ход занятия и его содержание
1. Организационный момент
Уточняем месяц и время года. Слайд 2.

Предлагаю выбрать настроение, с которым будем работать. Слайд 3.

2. Подготовка к основному этапу
Игра «Чудесный мешочек»

Потрогай букву, назови её, достань, положи перед собой.
То же самое сделай с другой буквой.
Назови их.

3. Объявление основной темы
Сегодня ты будешь:
  • продолжать определять произношение согласных звуков [н], [ л];
  • букву писать соответствующим только для неё символом: н, л.
  • находить буквы в словах.
  • записывать слова и предложения с этими буквами.
  • выполнять задания, которые я тебе предложу.
Я буду тебя поддерживать в работе. Будь внимательна! Удачи!

4. Изучение материала
Послушай загадку!
На носу огромный рог, кто же это?...
(Носорог) - слайд 4

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, то слёзы проливает.
(Лук) - Слайд 5

С какого звука начинается слово носорог?
С какого звука начинается слово лук?

5. Работа перед зеркалом
Давай определим артикуляцию звука [н].
Теперь - артикуляцию звука [ л].

6. «Ушки на макушке»
Сейчас нужно послушать и определить разницу звучания. Всё зависит от направления струи: Слайд 6
[н] – произносим и воздушная струя проходит через нос – гудит в носу.
[ л] – произносим и воздушная струя (Слайд 6) проходит через рот – гудит в груди.

7. Смотри, называй, определяй воздушную струю
нлнлнллнн (Слайд 7)

8. Практическое задание в тетрадке
В один столбик запиши только букву н, а в другой – л.

9. Игра «Угадай букву»
Закрой глаза и угадай, какую букву я напишу на твоей спине, на твоей руке, на твоём лбу.

10. Практическая работа на карточках «Вставь пропущенную букву»
Зво…ок, зо…т, ком…ата, ма…дарин, ба…т, клуб…ика, …оты, фе… .

11. Проверка
Слайд 8. Соотнеси свои слова и слова со слайда.
Совпадают ли все буквы?
Посмотри на картинки. Слайд 8

12. Отдых – игра «На поляне»
Слайд 9. Зимой мы часто вспоминаем лето. Вот и сейчас предлагаю тебе представить нас на такой солнечной поляне. Ярко светит солнце на синем небе.
Дети играют на поляне, им весело. Мы тоже играем, вдруг налетела туча, стало холодно. Давай обнимем себя руками, согреемся.
Вот опять выглянуло солнышко, стало тепло, и мы опять начали играть. Другая туча налетела и всё повторилось.

13. Самостоятельная работа (закрепление нового материала)
Слайд 10. Нужно найти ошибки в этих словах, исправить ошибки и записать слова правильно: Окло, кольки, баралка.

14. Проверка
Посмотри на экран и соотнеси свою запись и мою.
Верно?

15. Составляем предложение
Слайд 11. Посмотри на картинку и придумай по ней предложение.

16. Самостоятельная работа
Слайд 12. Запиши предложение, соблюдая правила.
Будь внимательна, если встретишь буквы н или л в словах.
Аналогична работа со вторым предложением.
Слайды 11 и 12

17. Подведение итогов и оценка результатов работы
Слайды 13 и 14 .


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки