Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
СЛОГИ
Конспект подгруппового логопедического занятия
Автор: Варвара Ивановна Горелова

Слоги

Цели и задачи: Развивать умение детей выполнять слоговой анализ и синтез.Обогащать словарный запас детей по темам «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды».
Тип занятия: отработка знаний, умений, навыков.
Оборудование: презентация к уроку в программе PowerPoint, диктофон.

Этапы занятия Ход занятия и его содержание
1. Орг. момент
Давайте представимся гостям.Называйте своё имя, деля ёго на слоги.

2.Введение в основную часть.
СЛАЙД 2:МЫ попали с вами на сказочную поляну. Вот по ней шагает сказочный солдат. Какой первый звук стоит в слове СОЛДАТ? Запомните эту букву. Из-за дерева ласточка взмыла вверх. Какой первый звук стоит в слове ЛАСТОЧКА? Запоминайте. Из леса вышел олень – золотые рога. Какой первый звук стоит в слове ОЛЕНЬ? Продолжайте запоминать буквы. В небе быстро мчаться Гуси – лебеди. Какой первый звук в слове ГУСИ? А вот на гору поднялся Иван- Царевич. Какой звук начинает его имя? Назовите буквы по порядку С, Л, О, Г.
Наша тема СЛАЙД 2 «Слоги». Сегодня вы будете продолжать учиться делить слова на слоги. Определять гласные звуки и буквы, считать количество слогов. Вспомните правило, послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос. Сколько всего гласных букв.СЛАЙД 3.
ВЫВОД: В слове столько слогов, сколько гласных.

3. Основная часть
Сегодня в гости к вам придёт ещё одна сказочная героиня. Откроем волшебную шкатулку и узнаем её имя.СЛАЙД 4.
Прочитайте. Правильно написаны слоги? Так кто к нам пришёл? Верно! СЛАЙД 5 .

4.
Назовите гласные буквы этого слова и определите количество слогов О.У, А – значит в этом слове - 3 слога.

5.
Золушка обращается к вам с просьбой: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу попасть на бал, но попасть туда можно только после того, как вы поможете мне выполнить все задания, которые дала мне МАЧЕХА. Для Вас у меня есть сюрприз! Узнаете о нём в конце занятия. СЛАЙД 5.

6. Практическая часть. Давайте начнём ей помогать. Вы попали на волшебную поляну. Нужно собрать ягоды. СЛАЙД 6. Назовите их и прочитайте названия. Какие гласные в слове МАЛИНА? Сколько будет слогов? Проверим? Смотрим СЛАЙД 7. И т. д. с др. словами.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.
Запишите слова в тетрадь, где два слога.СЛАЙД 8.(клюк-ва).

8. Практическое задание
Золушка приглашает вас в волшебный фруктовый сад. Нужно назвать фрукты, слова разделите на слоги. СЛАЙД 8.
Алёша записывает слово МАН-ДА-РИН, разделяя его на слоги.
Серёжа записывает слово ЯБ-ЛО-КО и то же разделяет его на слоги.
Данила записывает слово ГРУ-ША, делит его на слоги. Подчеркните гласные буквы в каждом слоге.
Вспомните правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов!.

9.
Золушка предлагает вам поиграть в игру «Я скажу, а ты покажешь!» Звучат слова Золушки по … . Дети выполняют движения: Золушке все помогают, Ей грибочки собирают. Быстро, ловко все стирают, Пол ей моют и метут. Овощи все режут дружно. Ей обед готовить нужно. Золушке все помогли, как сумели, как смогли.

10. Практическая работа.
Наш путь продолжается. Перед нами грибная поляна. СЛАЙД 11. Назовите грибы, какой гриб вам не известен? Посмотрите на него внимательно: какой он? – сморщенный. Поэтому его называют - СМОРЧОК.

11.
СЛАЙД 12. Подберите слоговую схему для слов.

12. Практическая работа.
Послушайте следующее задание от Золушки. Запись диктофона:

Осталось пройти только этот лес. Пожалуйста, помогите мне выполнить последнее задание. СЛАЙД 13.
Ребята, назовите деревья.
Разделите слова на слоги.
Определите количество слогов.
Запишите слова в тетрадь, в которых один слог и их нельзя перенести. СЛАЙД 13.
На следующем занятии мы будем учиться делить слова на слоги для переноса с одной строки на другую.

13.
Вот вы и помогли Золушке добрать до своих сказочных друзей. Угадайте, с кем она поедет на бал? У одной женщины появилась девочка с дюйм ростом. Как её назвали? Дюймовочка. Подберите карету для неё. Разделите слово по слогам. Заколдовала Снежная королева мальчика по имени … . Его расколдовала сестра по имени… . Найдите для них карету. Сколько слогов в слове Кай? Сколько слогов в слове Герда?
Как зовут девочку, которой вы помогали? Сколько слогов в этом слове? Найдите её карету. СЛАЙД 14.

14.
Посмотрите на картинку! Золушка попала в сказочный замок на бал. СЛАЙД 15. Помогая ей, расскажите, чему вы научились?
Золушка для Вас прислала сюрприз - открытка с приглашением и пожеланием. Читайте!
СЛАЙД 16.

15.
Мы вам тоже желаем удачи. Со всеми заданиями вы справились великолепно!


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки