Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ,
МЫШЛЕНИЯ, ЛОГИКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
И ДР. ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-х КЛАССОВ
Автор: Варвара Ивановна Горелова

Для ребёнка игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.

Первый и главный вопрос для родителей – чему учить? Выбор огромен – спасибо прогрессу! Сегодня дети «знатоки» и без труда управляются с телевизором и микроволновой печью, шлепают по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг него не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново.

КАК, ГДЕ И ВО ЧТО ИГРАТЬ!

Заметно облегчает жизнь родителям систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10- 15 минут. Некоторые задания, упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и давать задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во многом окупится!

Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические игры-занятия – «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт» и т. д., а также учебные игры – «Я мамин помощник», «Квартира для куклы», «Разложу школьные вещи по местам». Эти и другие простейшие примеры исподволь приведут к сути: ребёнок начнёт свободно ориентироваться в формах, сходствах и различиях, овладеет умением характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширяться словарный запас.

Один из основных разделов обучения дома с родителями – развитие речи детей. Говорит к примеру еде: «Я укусну и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, объясняйте, как правильно произносить слова, строить словосочетания и предложения. Отмечено, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания («Какая собака?», Какой автобус?»).

Ваша цель – приохотить ребёнка говорить много и правильно.

Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зеленый», «темно-зеленый», «изумрудный», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, как меняется лист от опавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.

Найдите на полянке три цветка (травинки, ракушки). Попробуйте описать один из предметов, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.

Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – величаво-торжественное, другое – бесшабашно-веселое, третье – трагически грустное.

Предложите найти два совершенно одинаковых листочка (цветка, камушка). Если он справиться, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедиться в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие. Ребёнок поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листка. Он с радостью принесет вам большой лист клена и маленький березовый лист, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что они оба тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, ребёнок убедиться, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые звучат одинаково (как в нашем случае – «листья»).

Предлагаемые игры: «Придумай загадку о предмете», «Четвёртый лишний»

Потерявшаяся игрушка
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото). Предложите, запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место. Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

Найди тайник
Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задачу. Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

Игры с буквами
Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «А» стоит в начале, в конце в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение. Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.

Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ребёнком: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские сказки, стихи, рассказы, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то. Почаще играйте с ребенком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите – а он пускай выберет сам!

По возможности чаще водите ребенка в интересные ему места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т. д.

Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.

Дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученые в школе, никогда не исчезнут из памяти.


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки