Всё о школе
|
 |
|
Родителям
|
 |
|
Предшкольная группа
|
 |
|
|
ЛОГОПЕД РОДИТЕЛЯМИ
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Мастер-класс для родителей первоклассников
Автор: Варвара Ивановна Горелова
Чтение — вот лучшее учение!
Пушкин А. С.
Каждый человек, который умеет читать,
обладает силой, чтобы увеличить себя,
чтобы умножить пути, которыми он может жить,
чтобы сделать свою жизнь полной, значительной и интересной.
Олдос Хаксли, английский писатель
Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.
Коменский Я., чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель
«-Читать задали? – Да!
– Садись и читай! Что молчишь! Я тебя слушаю! Это какая буква?– С!
– Это какая буква? – У!
– Это какая буква? – К!
– Какое слово получилось? – Дерево!».
И смех, и слёзы! Правда, знакомая ситуация?! С целью предупреждения аналогичных ситуаций и превращения процесса обучения чтению в удовольствие, для родителей наших первоклассников был проведен мастер-класс по теме «Читаем вместе».
Учитель-логопед Горелова В.И. и учитель начальных классов Соколова Н.В. познакомили родителей с некоторыми необходимыми требованиями для успешного усвоения навыков осознанного чтения первоклассниками. Устные рекомендации специалистов сопровождались практическим показом методических приемов и упражнений. Родители не только узнали о принципах работы со звуком и словом в домашних условиях, но сами попробовали выполнить некоторые игровые упражнения.
Игры, в которые можно играть, обучая чтению, пригодятся не только для того, чтобы объединить родителей и детей, но и помогут слышать и слушать. Основная надежда специалистов - понимание родителей, сотрудничество, доверие. Родители должны понять, что трудности в письме и чтении - логопедические трудности, которые следует своевременно решать в детском возрасте.
Советы логопеда, которые необходимо знать и применять:
- упражнения в чтении должны быть каждодневными и систематическими!!!
- совершенствовать пространственно-временные ориентировки (на своем теле, в зеркальном отображении своего тела, на противоположном предмете);
- развивать и укреплять зрительный гнозис (движение глазами);
- развивать движения пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой);
- использовать приёмы для запоминания букв: моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв и т.д.;
- формировать правильное звукопроизношение;
- развивать фонетико - фонематический слух, представления, память;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- формировать связную речь;
- составлять рассказы по картинкам, по серии картинок.
С материалами родительского собрания «Читаем вместе» подробно можно ознакомиться в презентации, представленной логопедом школы.
|
Книга рекордов
|
 |
|
Учеба
|
 |
|
Свободное время
|
 |
|
Коррекционное отделение
|
 |
|
|