Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ЛОГОПЕД РОДИТЕЛЯМИ
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Мастер-класс для родителей первоклассников
Автор: Варвара Ивановна Горелова

Чтение — вот лучшее учение!
Пушкин А. С.

Каждый человек, который умеет читать,
обладает силой, чтобы увеличить себя,
чтобы умножить пути, которыми он может жить,
чтобы сделать свою жизнь полной, значительной и интересной.

Олдос Хаксли, английский писатель

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.
Коменский Я., чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель

Мастер-класс Читаем вместе

«-Читать задали? – Да!
– Садись и читай! Что молчишь! Я тебя слушаю! Это какая буква?– С!
– Это какая буква? – У!
– Это какая буква? – К!
– Какое слово получилось? – Дерево!».


И смех, и слёзы! Правда, знакомая ситуация?! С целью предупреждения аналогичных ситуаций и превращения процесса обучения чтению в удовольствие, для родителей наших первоклассников был проведен мастер-класс по теме «Читаем вместе».

Учитель-логопед Горелова В.И. и учитель начальных классов Соколова Н.В. познакомили родителей с некоторыми необходимыми требованиями для успешного усвоения навыков осознанного чтения первоклассниками. Устные рекомендации специалистов сопровождались практическим показом методических приемов и упражнений. Родители  не только узнали о принципах работы со звуком и словом в домашних условиях, но сами попробовали выполнить некоторые игровые упражнения.

Игры,  в которые можно играть, обучая чтению, пригодятся не только для того, чтобы объединить родителей и детей, но и помогут слышать и слушать. Основная надежда специалистов - понимание родителей, сотрудничество, доверие. Родители должны понять, что трудности в письме и чтении - логопедические трудности, которые следует своевременно решать в детском возрасте.

Советы логопеда, которые необходимо знать и применять:
  • упражнения в чтении должны быть каждодневными и систематическими!!!
  • совершенствовать пространственно-временные ориентировки (на своем теле, в зеркальном отображении своего тела, на противоположном предмете);
  • развивать и укреплять зрительный гнозис (движение глазами);
  • развивать движения пальцев и кистей рук (массаж и самомассаж пальцев, игры с пальчиками, обводка контуров, штриховка, работа с ножницами, пластилином, мозаикой);
  • использовать приёмы для запоминания букв: моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструкция букв и т.д.;
  • формировать правильное звукопроизношение;
  • развивать фонетико - фонематический слух, представления, память;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • формировать связную речь;
  • составлять рассказы по картинкам, по серии картинок.
С материалами родительского собрания «Читаем вместе» подробно можно ознакомиться в презентации, представленной логопедом школы.

Мастер-класс Читаем вместе Мастер-класс Читаем вместе Мастер-класс Читаем вместе
Мастер-класс Читаем вместе Мастер-класс Читаем вместе Мастер-класс Читаем вместе
Мастер-класс Читаем вместе Мастер-класс Читаем вместе

Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки