Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
СТРАНИЦА ЛОГОПЕДА ШКОЛЫ

Варвара Ивановна Горелова


Варвара Ивановна Горелова
Образование: высшее,
Московский гос. пед. ин-т
Категория: первая.
Педагогический стаж: 35 лет.

"УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ – ЭТО ТАК ПОЧЁТНО!"
(газета "Вперёд", июнь 2014 года)

Когда родители ведут своих детей первого сентября в школу, то мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, стали полезными обществу, чтобы состоялись как личности, были уверены в себе.

Всё это может сбыться, но сначала вам нужно потрудиться. Научите детей говорить! Учась говорить, они учатся думать.

Известно, речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Когда же речь неполноценная, это отрицательно сказывается на развитии, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера детей. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Развивать речь и одновременно готовить ребёнка к школе надо с двух-трёх лет, так как умения, навыки и запас знаний детей закладываются дома, ещё до школы. Глубоким заблуждением родителей является мнение, что заранее учить ничему не будут своих деток и возлагают надежды на школу. Как же ошибочно их мнение. До 5 лет происходит основное развитие речи, а после 5 лет происходит совершенствование речевых функций.

Родители являются первооткрывателями миров, окружающих детей. Например, мир предметов. Присмотритесь сами и привлеките внимание детей, ведь, вокруг нас одни предметы! Каждый предмет имеет свой звук, своё действие, признак, качество, положение в пространстве, имеет количество, время. Рассказывая о предметах, показывая, обращая внимание на звуки, издаваемые предметами (а их звуки так похожи на речевые), вы учите их думать, сравнивать, мотивируете детей на следующие познания и открытия.

Так у детей появляется «отчего?» и «почему?». Сначала дети слушают, как говорите вы, запоминают, потом копируя вас, повторяют. Так появляются их первые предложения, а дальше дети начинают выстраивать сложные, окрашенные описательными словами, предложения, выстраивают фразы и появляются маленькие рассказы.

Когда вы откроете для них мир книги, то пробудите интерес к желанию узнать, что это за значки на страничках книг. Так открывается с вашей помощью мир букв и цифр. Появляется интерес повторить также. Открытые вами миры формируют багаж, который вы, уважаемые родители, заложили вашим детям, с ним они придут в школу, а педагоги будут продолжать открывать другие новые миры.

Не бойтесь учить детей как можно раньше всему — потом будет легче и вам, и вашим детям.

Разговаривайте с детьми как можно больше, не оставляйте без внимания ни один вопрос, заданный Вам.

Учить своих детей – это так почётно!

Горелова В.А.
логопед МОУ ГООШ г. Калязина

Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки