Всё о школе
|
 |
|
Родителям
|
 |
|
Предшкольная группа
|
 |
|
|
СТРАНИЦА ЛОГОПЕДА ШКОЛЫ

|
Варвара Ивановна Горелова
Образование: высшее,
Московский гос. пед. ин-т
Категория: первая.
Педагогический стаж: 35 лет.
|
"УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ – ЭТО ТАК ПОЧЁТНО!"
(газета "Вперёд", июнь 2014 года)Когда родители ведут своих детей первого сентября в школу, то мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, стали полезными обществу, чтобы состоялись как личности, были уверены в себе.
Всё это может сбыться, но сначала вам нужно потрудиться. Научите детей говорить! Учась говорить, они учатся думать.
Известно, речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Когда же речь неполноценная, это отрицательно сказывается на развитии, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера детей. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Развивать речь и одновременно готовить ребёнка к школе надо с двух-трёх лет, так как умения, навыки и запас знаний детей закладываются дома, ещё до школы. Глубоким заблуждением родителей является мнение, что заранее учить ничему не будут своих деток и возлагают надежды на школу. Как же ошибочно их мнение. До 5 лет происходит основное развитие речи, а после 5 лет происходит совершенствование речевых функций.
Родители являются первооткрывателями миров, окружающих детей. Например, мир предметов. Присмотритесь сами и привлеките внимание детей, ведь, вокруг нас одни предметы! Каждый предмет имеет свой звук, своё действие, признак, качество, положение в пространстве, имеет количество, время. Рассказывая о предметах, показывая, обращая внимание на звуки, издаваемые предметами (а их звуки так похожи на речевые), вы учите их думать, сравнивать, мотивируете детей на следующие познания и открытия.
Так у детей появляется «отчего?» и «почему?». Сначала дети слушают, как говорите вы, запоминают, потом копируя вас, повторяют. Так появляются их первые предложения, а дальше дети начинают выстраивать сложные, окрашенные описательными словами, предложения, выстраивают фразы и появляются маленькие рассказы.
Когда вы откроете для них мир книги, то пробудите интерес к желанию узнать, что это за значки на страничках книг. Так открывается с вашей помощью мир букв и цифр. Появляется интерес повторить также. Открытые вами миры формируют багаж, который вы, уважаемые родители, заложили вашим детям, с ним они придут в школу, а педагоги будут продолжать открывать другие новые миры.
Не бойтесь учить детей как можно раньше всему — потом будет легче и вам, и вашим детям.
Разговаривайте с детьми как можно больше, не оставляйте без внимания ни один вопрос, заданный Вам.
Учить своих детей – это так почётно!
Горелова В.А.
логопед МОУ ГООШ г. Калязина
|
Книга рекордов
|
 |
|
Учеба
|
 |
|
Свободное время
|
 |
|
Коррекционное отделение
|
 |
|
|