Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

НАДЕЖДА ОЛЕГОВНА БАРДИНА

Надежда Олеговна Бардина


Учитель-логопед

Образование: средне-специальное

График работы:
Вторник, Среда, Четверг - 9.00-15.00
Консультации с родителями:
14.00-15.00


Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Формы работы логопункта:
  • индивидуальные занятия
  • подгрупповые занятия
  • групповые занятия
Виды коррекционной работы:
  • Коррекция неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков).
  • Коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко – буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО