|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
- Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
- Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
- Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
- Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
- Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание
- Ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.
- Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Кружиться с закрытыми глазами.
- Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями; бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, с изменением темпа.
- Бегать на скорость – 30 метров за 7,5 – 6,5 секунд. Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 10 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, в движущуюся цель.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
- Классифицировать предметы по общим качествам по форме, величине, цвету, строению и по характерным деталям. Знать хроматические и ахроматические цвета, цвета спектра.
- Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы облегчающие труд человека на производстве, и предметы, создающие комфорт в помещении и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). Определять происхождение рукотворных предметов.
- Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
- Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Знать герб, флаг, гимн России.
- Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества. Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.
- Знать дорожные знаки и их назначение. Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
- Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
- Знать планеты Солнечной системы.
Развитие речи
- Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Уметь внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
- Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Иметь элементарное представление о предложениях, их структуре. Уметь строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).
- Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
- В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Уметь составлять слова из слогов (устно).
- Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия; сочинять короткие сказки на заданную тему, пробовать составлять небольшие небылички и загадки; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
Математические представления
- Знать:
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Цифры от 0 до 9: знаки +, -, =; монеты.
- Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.
Уметь:
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 - 20.
- Считать по заданной мере (двойками, пятерками).
- Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Соотносить цифру и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользовать арифметическими знаками действий. Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.
- Определять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
- Делить круг, квадрат на 2, 4, 8 равные части. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентировать на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до), ориентироваться по плану, схеме.
- Называть месяцы года, дни недели.
Изобразительная деятельность
- Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Знать особенности изобразительных материалов. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
- Лепить предметы разной формы, передавая их пропорции, позы, движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Создавать декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование и ручной труд
- Анализировать конструкцию постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
- Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
- Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
- Изготовлять объемные игрушки.
- Выполнять поделки в технике оригами.
- Делать игрушки, сувениры, создавать общие композиции из природного и бросового материала.
|
|