Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников




Выступление учеников



Выступление учеников



Предшкольная группа

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки
  • Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

  • Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

  • Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

  • Правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

  • Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое воспитание
  • Ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходить в полуприсяде.

  • Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Кружиться с закрытыми глазами.

  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями; бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, с изменением темпа.

  • Бегать на скорость – 30 метров за 7,5 – 6,5 секунд. Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 10 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, в движущуюся цель.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
  • Классифицировать предметы по общим качествам по форме, величине, цвету, строению и по характерным деталям. Знать хроматические и ахроматические цвета, цвета спектра.

  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы облегчающие труд человека на производстве, и предметы, создающие комфорт в помещении и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). Определять происхождение рукотворных предметов.

  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.

  • Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Знать герб, флаг, гимн России.

  • Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества. Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.

  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

  • Знать дорожные знаки и их назначение. Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

  • Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

  • Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

  • Знать планеты Солнечной системы.

Развитие речи
  • Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Уметь внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

  • Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

  • Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

  • Иметь элементарное представление о предложениях, их структуре. Уметь строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

  • В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Уметь составлять слова из слогов (устно).

  • Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия; сочинять короткие сказки на заданную тему, пробовать составлять небольшие небылички и загадки; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

Математические представления
  • Знать:
  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Цифры от 0 до 9: знаки +, -, =; монеты.

  • Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

  • Уметь:
  • Называть числа в прямом и обратном порядке.

  • Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 - 20.

  • Считать по заданной мере (двойками, пятерками).

  • Пользоваться количественными и порядковыми числительными.

  • Соотносить цифру и количество предметов.

  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользовать арифметическими знаками действий. Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.

  • Определять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

  • Делить круг, квадрат на 2, 4, 8 равные части. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

  • Ориентировать на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до), ориентироваться по плану, схеме.

  • Называть месяцы года, дни недели.

Изобразительная деятельность
  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

  • Знать особенности изобразительных материалов. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

  • Лепить предметы разной формы, передавая их пропорции, позы, движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

  • Создавать декоративные композиции способами налепа и рельефа.

  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование и ручной труд
  • Анализировать конструкцию постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

  • Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

  • Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

  • Изготовлять объемные игрушки.

  • Выполнять поделки в технике оригами.

  • Делать игрушки, сувениры, создавать общие композиции из природного и бросового материала.


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО