|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯРежимные процессы в первую половину дня
1. Прием детей
- Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
- Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
- Подготовка к утренней гимнастике.
2. Утренняя гимнастика
3. Гигиенические процедуры
- закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
4. Завтрак
- Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
5. Подготовка к занятиям
- уборка игрушек;
- переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- оценка деятельности детей.
6. Занятия
7. Подготовка к прогулке
- Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
- Одевание: последовательность, выход на прогулку.
8. Прогулка
- Наблюдение на прогулке.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
- Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности.
- Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.
9. Гигиенические процедуры
- Закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
10. Обед
- Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
11. Подготовка ко сну
- Подготовка ко сну: гигиенические процедуры;
- создание условий для организации сна;
- укладывание спать.
12. Дневной сон
Режимные процессы во вторую половину дня
13. Подъем детей
- Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
- Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.
- Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
- Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
14. Организация самостоятельной игровой деятельности детей
- Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
15.Гигиенические процедуры
- Закрепление правил мытья рук;
- игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
- самоконтроль детей;
- положительная оценка деятельности детей.
15. Полдник
- Подготовка к полднику, сервировка стола.
- Беседа с дежурными.
- Ознакомление с меню, объявление его детям.
- Привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
- Привлечение внимания детей к пище.
- Индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Правила этикета.
- Оценка деятельности детей. Уборка столов.
16. Свободная игровая деятельность детей
- Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
17. Подготовка к прогулке
- Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
- Одевание: последовательность, выход на прогулку.
18. Прогулка
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности.
- Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
С детьми проводятся следующие занятия:
- развитие речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- формирование элементарных математических представлений;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим миром;
- экологическое воспитание;
- ОБЖ;
- конструирование;
- ручной труд;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- физкультура;
- музыка.
Продолжительность занятий 30 минут.
|
|