Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников




Выступление учеников



Выступление учеников



Предшкольная группа

ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ


Школьная столовая


О ПОЛЬЗЕ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

«И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)


Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия для адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии.

Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Здоровье ребенка можно считать в норме, если он:
  • умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
  • проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение (интеллектуальный аспект здоровья);
  • умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
  • проявляет честность, самокритичность (нравственное здоровье);
  • проявляет коммуникабельность (социальное здоровье), уравновешенность (эмоциональный аспект здоровья).
Наблюдения и исследования показали, что, уходя в школу, 25% детей утром не завтракают, 30% употребляют за завтраком меньше половины того, что необходимо для нормального питания, 23% детей – половину полноценного завтрака и только 22% завтракают так, как требует норма. После двух часов пребывания в школе у ребенка, не позавтракавшего утром, появляется головокружение. От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья учащихся.

Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем, должны в том числе, и педагоги. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Отказ школьников от посещения школьной столовой может повлечь за собой:
  • плохое самочувствие в течение дня;
  • снижение работоспособности;
  • расстройство пищеварения
  • формирование «школьного» гастрита.
Поэтому школьная столовая - это место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Горячее питание


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО