|
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
О ПОЛЬЗЕ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
«И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия для адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Детям школьного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии.
Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Здоровье ребенка можно считать в норме, если он:
- умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
- проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение (интеллектуальный аспект здоровья);
- умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);
- проявляет честность, самокритичность (нравственное здоровье);
- проявляет коммуникабельность (социальное здоровье), уравновешенность (эмоциональный аспект здоровья).
Наблюдения и исследования показали, что, уходя в школу, 25% детей утром не завтракают, 30% употребляют за завтраком меньше половины того, что необходимо для нормального питания, 23% детей – половину полноценного завтрака и только 22% завтракают так, как требует норма. После двух часов пребывания в школе у ребенка, не позавтракавшего утром, появляется головокружение. От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья учащихся.
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем, должны в том числе, и педагоги. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
Отказ школьников от посещения школьной столовой может повлечь за собой:
- плохое самочувствие в течение дня;
- снижение работоспособности;
- расстройство пищеварения
- формирование «школьного» гастрита.
Поэтому школьная столовая - это место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
|
|