|
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПРЕДШКОЛЬНАЯ ГРУППА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребёнка. Поэтому, необходимым для коллектива предшкольной группы стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последнее время в нашей группе активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
В группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме: оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Являясь участниками этого процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов, для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей группе.
В практике своей работы педагоги используют технологии сохранения и стимулирования здоровья. Это:
- Динамические паузы, или физкультминутки - проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других, в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом воспитанников, местом и временем её проведения.
- Пальчиковая гимнастика проводится либо индивидуально, либо со всей группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
- Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
- Гимнастика для глаз проходит ежедневно в любое свободное время и в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статистического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
- Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Проводится ежедневно, длится 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение.
- Так же упражнения на коррекцию плоскостопия (сюда входят-ходьба по массажным коврикам, массаж стопы с помощью различного инвентаря: массажных мячиков, кеглей и другого оборудования)
- Игровые самомассажи проводятся индивидуально или с подгруппой детей на занятиях, в повседневной деятельности и используются многократно в течение дня в различных режимных моментах. Это самомассаж мелкой моторики пальцев рук с помощью специального инвентаря, например, карандаша; массаж массажными мячиками; самомассаж «Неболейка» в стихотворной форме (поглаживающими движениями растирают биологически активные зоны: шею, крылья носа, мочки ушей, что несомненно способствует снятию мышечного напряжения, повышению сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а так же созданию чувства радости и хорошего настроения в группе).
- Упражнения на формирование правильной осанки ( ходьба по канату и обручам, гимнастической скамейке).
Так же хотелось бы отметить, что в группе ежедневно осуществляется проветривание помещения, влажная уборка, обработка помещения группы с помощью бактерицидной лампы.
Технологии обучения здоровому образу жизни, которые мы используются в работе группы дошкольного образования. Это:
- Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой (2 занятия в группе и 1 - на свежем воздухе, на прогулке). Занятия проходят как в традиционной форме, так и в сюжетно – игровой, интегрированные, оздоровительные. Они направлены на обучение двигательным умения и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
- Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется педагогами группы и медицинским работником школы.
По данной программе, используя опыт прошлых лет, можно проследить, что в начале года детей с высокими физическими показателями бывает немного, но зато к концу года их в группе становится 50 % и больше(по данным мониторинга за 2014-2015, 2015-2016 учебный год). И всё это благодаря систематической и целенаправленно спланированной работе.
|
|