|
ВИКТОРИЯ АНАТОЛЬЕВНА ЖОВТОНОГА - СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
 |
График работы
на 2018-2019 учебный год
Дни недели |
Время |
Понедельник |
08.30 – 17.00 |
Вторник |
08.30 – 17.00 |
Среда |
08.30 – 17.00 |
Четверг |
08.30 – 17.00 |
Пятница |
08.30 – 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв с понедельника по пятницу: 13.00-14.00
|
«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
/Ю.В. Василькова/ |
 |
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Задачи:
- забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.);
- своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;
- повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей;
- посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами;
- проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
- проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;
- организация профориентационной работы с обучающимися совместно с классными руководителями, педагогом-психологом.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Основные направления деятельности:
-
Исследования, диагностика:
- социологические опросы родителей и обучающихся;
- выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия;
- изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп;
- диагностико - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития;
- изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на профилактическом учете, под опекой, из неблагополучных семей;
- диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
-
Работа с обучающимися:
- тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения;
- индивидуальные консультации;
- профессиональная ориентация;
- помощь в организации летнего трудоустройства и отдыха несовершеннолетних;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
-
Работа с учениками «группы риска»:
- выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения;
- помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ;
- составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска»;
- помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период;
- контроль посещения школы, успеваемости и занятости;
- профилактические мероприятия;
- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;
- вовлечение обучающихся в кружки и секции.
-
Работа с родителями:
- социально - педагогическое просвещение;
- привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе;
- посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся;
- коррекция семейных отношений;
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы;
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
Ожидаемые результаты:
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

|
|