Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

ВИКТОРИЯ АНАТОЛЬЕВНА ЖОВТОНОГА - СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Виктория Анатольевна Жовтонога График работы
на 2018-2019 учебный год
Дни недели Время
Понедельник 08.30 – 17.00
Вторник 08.30 – 17.00
Среда 08.30 – 17.00
Четверг 08.30 – 17.00
Пятница 08.30 – 17.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Обеденный перерыв с понедельника по пятницу: 13.00-14.00


«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»

/Ю.В. Василькова/
Социальный педагог
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Задачи:
  • забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.);
  • своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;
  • повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей;
  • посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами;
  • проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
  • проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;
  • организация профориентационной работы с обучающимися совместно с классными руководителями, педагогом-психологом.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Основные направления деятельности:
  • Исследования, диагностика:
    • социологические опросы родителей и обучающихся;
    • выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия;
    • изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп;
    • диагностико - коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития;
    • изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на профилактическом учете, под опекой, из неблагополучных семей;
    • диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
  • Работа с обучающимися:
    • тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения;
    • индивидуальные консультации;
    • профессиональная ориентация;
    • помощь в организации летнего трудоустройства и отдыха несовершеннолетних;
    • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
  • Работа с учениками «группы риска»:
    • выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения;
    • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ;
    • составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска»;
    • помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период;
    • контроль посещения школы, успеваемости и занятости;
    • профилактические мероприятия;
    • помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;
    • вовлечение обучающихся в кружки и секции.
  • Работа с родителями:
    • социально - педагогическое просвещение;
    • привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе;
    • посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся;
    • коррекция семейных отношений;
    • индивидуальные беседы;
    • консультации;
    • организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Принципы работы:
  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы;
  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
Ожидаемые результаты:
    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

    5. Уменьшение количества правонарушений.

    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Социальный педагог это:
  • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Социальный педагог схема



Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО