Всё о школе
|
 |
|
Родителям
|
 |
|
Предшкольная группа
|
 |
|
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА /Р- Р*/ В СЛОВАХ, ПРЕДЛЖЕНИЯХ И В СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ
Конспект индивидуального занятия
Автор: Варвара Ивановна Горелова
Цель: Закреплять произношение звуков /Р , Р*/ в самостоятельной речи.
Задачи занятия:
- Закреплять навык правильного произношения звуков / р, р'/ в словах, в предложениях, в рассказах.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Проводить звуко-буквенный анализ слов.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Активизировать и обогащать словарь по теме «Профессии».
- Воспитывать уважение к профессиям людей и их труду.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, картон, пластилин, горох, мяч.
Этапы занятия |
Ход занятия и его содержание |
1. Орг. момент |
Здравствуй, Сергей! Сегодня ты будешь проговаривать слова, в которых есть звуки /Р/ и /Р'/; закреплять правильное произношение этих звуков в собственной речи. Тебе нужно будет определять звуки в словах. Разминать пальчики с помощью пластилина и гороха. Будем играть. Я тебе расскажу о разных профессиях и предметах с ними связанных. Вместе мы будем составлять рассказы по картинкам. Тебе нужно быть внимательным. Оценивать твою работу будет солнышко. Оно будет выходить к тебе. В конце занятия подведём итоги работы и оценим результаты.
|
2. Подготовка к восприятию материала |
Отгадай загадки. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?
Продавец. Слайд
Кто вылечит от всех болезней?
Доктор. Слайд
Кто на пожары выезжает, огонь заливает и людей в дыму спасает?
Пожарный. Слайд
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
Шофёр.
Слайд Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски?
Парикмахер. Слайд
Кто построит нам квартиры, школу, садик, магазины?
Строитель. Слайд
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
Милиционер. Слайд
Кто в армии в наушниках сидит и принимает сигналы через них.
Радист. Слайд
- Как можно назвать отгадки одним словом?
Профессии.
- Выбери слова, где звук /Р/ стоит в начале и назови, в середине - назови, в конце слов - назови.
|
3. Игра с мячом «Кто, где и на чём работает?» |
- Я тебе буду тебе кидать мяч, а ты его будешь ловить и называть место работы человека или на чём работает человек этой профессии полным предложением.
Например: Где работает парикмахер? – Парикмахер работает в парикмахерской.
- Где работает строитель? - Строитель работает на стройке. На чём ходит моряк в море? - Моряк ходит в море на корабле.
- На чём работает крановщик? - Крановщик работает на башенном кране.
|
4. Игра «Кем ты будешь?» |
Слайд. Смотри на картинку и отвечай по образцу: Я стану строителем и построю дома, школы и т.д. Повтори.
Слайд …оператором компьютеров и буду создавать компьютерные программы.
Слайд … моряком и буду ходить в море на корабле.
Слайд …милиционером и буду ловить преступников.
Слайд ... трактористом и буду работать на тракторе.
|
5. Игра-отдых «Кто, что делает» |
- Слушай и выполняй. Покажи, что делает шофёр, лесоруб, швея, прыгун на батуте, пловец, баскетболист.
|
6. Игра «Кому, что нужно для работы?» |
Слайд.
- Тебе опять помогут картинки.
- Смотри и проговаривай, например, доктору нужны градусник, рецепты. Повтори.
- Учительнице … журнал, ручка, тетрадки.
- Милиционеру… форма и фуражка.
- Радисту… рация.
|
7. Работа с пластилином и горохом |
На картоне нужно зафиксировать из пластилина элементы буквы «Р» и украсить её горошинами.
|
8. Практическое задание 1 |
- Посмотри на картинку (Слайд). Что это? А это схемы слов. Подбери схему к данному слову.
- Назови звуки по порядку. Слайд.
- Прочитай слово.
- Придумай слова к этим схемам, чтобы в них был звук /Р/.
|
9. Практическое задание 2 |
Составление описательного рассказа по схеме (сюжетные картинки).
- Сейчас мы с тобой будем составлять рассказы по картинкам о профессиях людей.
Посмотри на картинки и послушай мой рассказ: Слайд
Дворник встаёт рано утром. Берёт лопату и идёт во двор расчищать снег, чтобы не было сугробов. Собирает мусор. Его труд очень важен и полезен. Я уважаю труд дворника: мусор выкидываю в урну.
- Теперь попробуй ты. Посмотри на картинки. Слайд. Как ты назовёшь свой рассказ?
- Повара. Это повара. Они работают в столовой. Варят вкусную еду для детей. Дети приходят в столовую обедать. После еды ребята говорят спасибо поварам.
|
10. Вывод |
Как ты думаешь, важны ли профессии?
Давай сделаем вывод и проговорим так:
- Если не будет учителей, то все будет неграмотными.
- Если не будет строителей, то … .
- Если не будет дворников … .
- Если не будет (назови сам …) … .
Значит, все профессии важны!
Слайд
- Чему ты научился?
– Произносить звук /Р/. Находить его в словах. Составлять рассказы по картинкам.
- К кому из детей ты себя отнесёшь?
|
|
Книга рекордов
|
 |
|
Учеба
|
 |
|
Свободное время
|
 |
|
Коррекционное отделение
|
 |
|
|