| 
            
              ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ
              
               
              Психологическое сопровождение воспитанников группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста Автор: Елена Валерьевна Виноградова 
               
              В предшкольной группе МОУГООШ осуществляется психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
              
                - Психологическая диагностика.
 
                
  
                - Развивающая работа педагога-психолога с группой.
 
                
  
                - Психологическое просвещение.
 
                 Групповая коррекционно – развивающая работа строится по программе эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». 
               
               
              Цель: развитие эмоциональной сферы детей. 
               
              Принцип: создание условий, способствующих гармоничному развитию личности. 
               
              Занятие состоит из нескольких частей. 
               
              Поскольку программа предполагает работу с детьми дошкольного возраста, каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:
              
                - упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);
  
                - мимическую гимнастику (играет большую роль в формировании выразительной речи детей);
  
                - двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию).
 
               Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на полу. Круг-это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создаёт ощущение целостности, завершённости, позволяет детям ощутить общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. 
               
              Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций. 
               
              Индивидуальная коррекционно – развивающая работа проводится с воспитанниками, имеющими трудности в эмоциональной и коммуникативной сферах. 
               
              Арт-терапия в работе со страхами, тревожностью 
               
              В процессе арт-терапии удовлетворяется потребность в признании, внимании, ощущении собственной успешности. Высвобождается энергия, которая тратится ребёнком на неэффективное напряжение. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству. Через творчество воспитанники получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан», «я могу справиться с трудностями». При этом дети не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. 
               
              В основу работы входят следующие принципы: 
               
              - при рисовании соблюдается принцип безопасности: использование метафорического пространства позволяет избежать прямого грубого воздействия на психику ребёнка. 
               
              Итоговое занятие проводится с родителями. Его цель: научить методикам преодоления негативных эмоциональных состояний. 
               
              Гештальт-терапия в работе с агрессией 
               
              В гештальттерапии диагностика производится в каждый момент. За любыми поведенческими проявлениями стоят нереализованные желания, неудовлетворенные потребности. Ребенок ведет себя так, потому что не знает, как выразить то, что ему необходимо, другим образом. задачи психолога: признать право ребенка на переживание, научить ребенка узнавать, что с ним происходит, осознавать свою потребность, помочь ребенку овладеть социально приемлемыми способами поведения. 
               
              Результатом деятельности педагога-психолога предположительно является успешная адаптация к условиям детского сада, закрепление положительных эмоций, сформированность чувства принадлежности к группе, гармоничное развитие личности воспитанников.
             | 
            
               
               
               
               
               
             |