Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников




Выступление учеников



Выступление учеников



Предшкольная группа

ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ
Психологическое сопровождение воспитанников группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста Автор: Елена Валерьевна Виноградова

В предшкольной группе МОУГООШ осуществляется психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
  • Психологическая диагностика.

  • Развивающая работа педагога-психолога с группой.

  • Психологическое просвещение.
  Групповая коррекционно – развивающая работа строится по программе эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Психологическое сопровождение

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Принцип: создание условий, способствующих гармоничному развитию личности.

Занятие состоит из нескольких частей.

Поскольку программа предполагает работу с детьми дошкольного возраста, каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:
  • упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);
  • мимическую гимнастику (играет большую роль в формировании выразительной речи детей);
  • двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию).
Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на полу. Круг-это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создаёт ощущение целостности, завершённости, позволяет детям ощутить общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Индивидуальная коррекционно – развивающая работа проводится с воспитанниками, имеющими трудности в эмоциональной и коммуникативной сферах.

Арт-терапия в работе со страхами, тревожностью

В процессе арт-терапии удовлетворяется потребность в признании, внимании, ощущении собственной успешности. Высвобождается энергия, которая тратится ребёнком на неэффективное напряжение. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству. Через творчество воспитанники получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан», «я могу справиться с трудностями». При этом дети не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения.

В основу работы входят следующие принципы:

- при рисовании соблюдается принцип безопасности: использование метафорического пространства позволяет избежать прямого грубого воздействия на психику ребёнка.

Итоговое занятие проводится с родителями. Его цель: научить методикам преодоления негативных эмоциональных состояний.

Гештальт-терапия в работе с агрессией

В гештальттерапии диагностика производится в каждый момент. За любыми поведенческими проявлениями стоят нереализованные желания, неудовлетворенные потребности. Ребенок ведет себя так, потому что не знает, как выразить то, что ему необходимо, другим образом. задачи психолога: признать право ребенка на переживание, научить ребенка узнавать, что с ним происходит, осознавать свою потребность, помочь ребенку овладеть социально приемлемыми способами поведения.

Результатом деятельности педагога-психолога предположительно является успешная адаптация к условиям детского сада, закрепление положительных эмоций, сформированность чувства принадлежности к группе, гармоничное развитие личности воспитанников.


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО