Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ
ДАВАЙ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ
План-конспект занятия
Автор: Елена Валерьевна Виноградова

Тип занятия: тренинг.

Категория: обучающиеся 5-х классов.

Цель: развитие представлений обучающихся о закономерностях проявления доброты и взаимопомощи в личности человека и в окружающей жизни.

Задачи:
    1) Осознание собственного влияния на других людей и значимость их в своей жизни.

    2) Снятие психологического напряжения.

    3) Формирование адекватной самооценки.

    4) Содействие процессу личностного развития.

    5) Упрочнение благоприятного климата для отношений.

    6) Формирование мнения о необходимости целенаправленного воспитания в себе доброты.

    7) Развитие эмпатии.
Использование образовательных технологий:
  • здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, арт-терапия);
  • технологии обучающих игр;
  • технологии саморазвития.
Планируемые результаты:
  • снижение уровня нервно-психического напряжения;
  • совершенствование умений эффективного общения и коммуникативных навыков;
  • появление позитивных изменений межличностных отношений внутри коллектива.
Требование к помещению: просторный кабинет, столы и стулья по числу участников.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Материалы, оборудование, реквизиты:
для педагога-психолога: музыка для релаксации.
для участников: карты с рисунками, ватман, цветок, сердечки с нитками, свеча, клубок ниток, фломастеры, альбомные листы, мягкая игрушка, шарики.

Дорогою добра

Педагог-психолог: - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии, дойдя до конца которого, мы станем еще ближе друг к другу. А начнем мы нашу работу с приветствия. И сделаем мы это таким образом: я возьму за руку своего соседа и произнесу фразу: «Я рад(а),что ты пришёл(шла) сегодня на занятие. Он возьмёт за руку следующего и т.д. Руки отпускать при этом нельзя. Я начну приветствовать первой. Будем двигаться по кругу. Работа участников.

А начнем мы наше занятие с одной замечательной сказки. Итак, давным-давно жил на свете тролль, злющий-презлющий. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось в миллионы раз, а все негодное и безобразное увеличивалось и казалось еще хуже. Добрая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, и тролль хохотал, радуясь своей выдумке. И решил он всех людей на земле сделать такими же злыми и ужасными, как и он сам. Подбросил тролль зеркало высоко-высоко в небо, падая, оно разбилось, и миллиарды мелких осколков полетели по всей земле, попадая в людские сердца, превращая их в льдинки. Вскоре все люди на земле стали видеть во всем только плохое, они злились друг на друга и перестали совершать хорошие поступки.

Мир стал серым и холодным. Даже солнце не выходило из-за туч, чтобы не попадать в этот злой мир. Но, к счастью, осталась на земле одна девочка, жившая в подвале заброшенного дома. Осколки зеркала не смогли попасть в ее дом, и сердце ее осталось не затронутым всеобщим злом. Тогда пошла она по дороге и, встречая кого-нибудь на своем пути, она здоровалась, улыбалась, говорила приятные слова, желала добра и тем самым отогревала людям сердца, в которых таяли зеркальные льдинки. Люди, оттаявшие от ее доброты, стали в свою очередь делать то же самое, и вскоре на земле не осталось зла и ужаса. А нам ребята, предстоит долгий путь к городу тролля, чтобы растопить и его сердце. Мне эта девочка подарила также частичку добра, которую я передаю вам. Оденьте, пожалуйста, эти сердца себе на шею. - Ребята, вот такая сказка. Как вы ее поняли? О чем она? (Ответы участников.)

Педагог-психолог: - Ребята, наверное, Вы слышали, что добро творит чудеса. Я предлагаю вам сегодня зажечь «Свечу Доброты». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И тот, кто держит её в руках превращается в мага Доброты…Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став магом доброты. Давайте закончим фразу: «Если бы я стал(а) магом доброты, я бы сделал(а) так…» Работа участников.

Педагог-психолог: - А сейчас вспомните, кто из нашей группы и какое добро сделал вам. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты. Работа участников.

Педагог-психолог: - Ребята, а чтобы быть сильнее от чар злого Тролля и наполниться добром мы и сами должны знать, какие добрые качества у нас есть. Давайте попробуем об этом узнать. У каждого из вас есть сердце на ленточке. Сейчас вы все будете ходить и останавливаться около каждого участника занятия, чтобы написать ему о добром качестве, которые у него есть. Обсуждение: Понравилось ли то, что писали про тебя? Что было самым приятным?

Педагог-психолог: - Ребята, чтобы поближе подойти к царству Тролля, нам нужно создать свой город Доброты и Помощи. У меня в руках есть карты с разными рисунками. Вы будете вытаскивать по одной, приклеивать её на то место на ватмане, куда хотелось бы и смотря на картинку добавлять предложение в продолжение сказки. Работа участников.

Педагог-психолог: - Вблизи этого города было у тролля любимое замороженное дерево…И пришла пора нам с вами растопить лёд зла у сердца тролля и раскрепостить Дерево Доброты. А чтобы это сделать, я предложу вам на ваших сердцах с обратной стороны написать то, доброе дело, которое вы постараетесь совершить в ближайшее время.

- Ребята, давайте посмотрим на Дерево Доброты! Какими яркими красками оно засияло! Сердце тролля, не знавшее до сей поры такой доброты, тоже растаяло. И с тех пор он ходит по земле, оставляя за собой дорогу добра.

Педагог-психолог: - Ребята, а хотели бы и вы миру подарить своё добро, чтобы и он наполнился и получил частичку вашей доброты? Я предлагаю вам каждому по шарику. Возьмите фломастер и напишите на нём пожелание нашему миру, которое вы хотели бы отправить… В конце нашего занятия мы все выйдем на улицу и отпустим шары-пожелания в небо.

Педагог-психолог: - После такой долгой дороги предлагаю вам отдохнуть. Вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте, что на ваших ладонях цветок добра и хорошего настроения. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Мысленно поместите всё добро этого цветка в вашу душу и сердце. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием, как хорошо и радостно становится вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны стать настоящими людьми - смелыми добрыми, трудолюбивыми. А теперь откройте глаза. Работа участников.

Педагог-психолог: В конце нашего путешествия мне хотелось бы знать о вашем настроении. Те, у кого сейчас отличное настроение, возьмут красную конфету; у кого настроение хорошее, возьмёт зеленую, а те, у кого настроение плохое - синюю. Работа участников.

Педагог-психолог: А теперь давайте снова обратимся к свече Доброты. Сейчас, смотря на тепло огонька загадайте мысленно своё заветное желание и передайте соседу.


Урок



Урок



Перетягивание каната



Солнышки