Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

УЧАЩИМСЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Игровое диагностическое занятие
Автор: Ирина Александровна Саенко


Цель: Цель занятия: знакомство с пятиклассниками, выявление учащихся с риском развития дезадаптации при переходе в среднюю школу.

Задачи:
  • Снятие психологического напряжения в новом коллективе;
  • определение уровня сплоченности детского коллектива;
  • подготовка пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни.
Дидактические материалы: двойные листочки для каждого ученика с заготовками на анкетирование и игры; листы А4 (4-5, по количеству подгрупп); цветные карандаши, карточки с перечнем качеств личности, аудиозапись, рисунок дерева без листьев, листочки разного цвета: красные, зеленые, желтые, коричневые, черные, клей.

Ход занятия:

1 этап – знакомство.

Ведущий в начале занятия представляется, называет свое имя и отчество.
(обращается к классу) Вы окончили начальную школу. Вы стали на год взрослей. Много нового уже встретилось вам в пятом классе и еще встретите, что нового вам запомнилось, чего не было в начальной школе? (ответы детей)
Вы видите как изменилось обстановка вокруг вас и изменились вы сами потому, что вы уже пятиклассники.

2 этап . Игра «Снежный ком»

Ведущий. Давайте познакомимся поближе. Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Получив мяч, пожалуйста, назовите свое имя и своего соседа слева, назвать то, что ему нравится, или то, что он любят, что ему приятно. Темп! (музыка)

Дополнительно: назвать по кругу все, что нравится, все, что дети любят, что им приятно.

3 Этап - Диагностика

Всем детям раздаются двойные листочки в клеточку.

Задание 1. Внутри листа заполняется анкета пятиклассника

Цель: выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, произошед¬шие в последнее время. Положительное утверждение принимается только в том случае, если произошло изменение. Например, ребенок быстро уставал и так же быстро или меньше устает сейчас, в этом случае ответ будет отрицательным.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы «В последнее время».
1. Я быстро устаю /да, нет/
2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят/да, нет/
3. Я чувствую себя свободнее/да, нет/
4. У меня появились головокружение, слабость, подташнивание/да, нет/
5. Учителя недовольны мной, больше замечаний /да, нет/
6. Мне не хватает уверенности в себе /да, нет/
7. Я чувствую себя в безопасности /да, нет/
8. Я избегаю трудностей /да, нет/
9. Я могу расстроиться и даже заплакать /да, нет/
10. У меня стало больше конфликтов /да, нет/
11. Домашние задания стали, интереснее /да, нет/
12. Я хуже понимаю объяснения учителей /да, нет/
13. Я долго переживаю неприятности /да, нет/
14. Я не высыпаюсь /да, нет/
15. Хочу чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя /да, нет/
Задание 2. Что я люблю. Дети заполняют «сердце» из двух частей:
  • Я – люблю.
  • Я – не люблю.
Ведущий: По моему сигналу вы должны написать в одной части любите, а во второй половине, что вы не любите.
Пример: Я – люблю читать, я – не люблю лук..

4 станция – Игровая. Игра называется «Выбери….». Цель игры: Разделение группы на несколько подгрупп, определение межличностных взаимоотношений, взаимных предпочтений и выборов, лидеров, отверженных.

Ход игры:

Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп – 5 добровольцев и т.д.

Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?» Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?», «Кому бы вы доверили свою тайну?»

Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать. Затем дети в таком составе рассаживаются за парты и отправляются на следующую станцию.

5 станция – Настоящее пятиклассников. Задание подгруппам.

Задание №1. Выбрать себе название.
Задание №2. Ответить на вопросы:
1. Записать, а затем назвать всех учителей, которые у вас преподают.
2. Назвать пять качеств настоящего пятиклассников? (например: 1. любознательность. 2. самостоятельность). В помощь дается памятка «Качества личности»
6 станция – конечная. (Используется тест Ц.Т.О). Последняя страница в двойном листочке на нем нарисовано четыре квадрата. Педагог: Закрась квадратики тем цветом, в котором ты видишь.
1. классного руководителя.
2. родителей.
3. одноклассников.
4. школу.
Шкала цветового диапазона настроений:
  • красный – восторженное
  • оранжевый – радостное
  • желтый – приятное
  • зеленый – спокойное, уравновешенное
  • голубой – грустное
  • фиолетовый– тревожное
  • черный – крайне неудовлетворенное
  • белый– трудно сказать
7 этап - Подведение итогов занятия: что понравилось, детям, а что не понравилось на уроке?
Цветоматрица настроения.
Оденем дерево: листья красные, зеленые, желтые, коричневые, черные

Прощание.



Урок



Урок



Перетягивание каната



Солнышки