|
УЧАЩИМСЯ
ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Классный час в 6А классе
Автор: Ирина Александровна Саенко
Последний классный час первой четверти в 6"А" классе, который состоялся 26.10.18г., был посвящен проблеме человеческих качеств - положительных и отрицательных. Проявление каких качеств мы наблюдаем чаще всего в межличностных взаимодействиях в нашем классе, кто такие интроверты и экстраверты, трудно ли искоренить пороки, хороший ли я друг?..
На эти и многие другие вопросы ребята старались найти ответы вместе с ведущими данного классного часа Трофимовой Таней и Субботиной Ариной. В самом начале часа общения ребята послушали притчу о старике и его сыне, о воротах, гвоздях и отметинах, которые оставляют наши плохие поступки в душах других людей. Затем, выполнив упражнение "Снежинка", шестиклассники убедились, что все мы очень разные, хотя слышим одни и те же инструкции, выполняем одни и те же действия, а получаем разные результаты. Игровое упражнение "Я дрозд, и ты дрозд..." помогло создать благоприятный психологический климат в классе, подняло ребятам настроение, настроило на конструктивное общение.
Продолжая раскрывать тему классного часа, Таня и Арина показали презентацию и рассказали ребятам о человеческих пороках, которые очень часто отражаются в поступках людей. Мы узнали, что у каждого порока есть антоним - добродетель, положительное качество, которым и нужно замещать качество негативное.
Оказывается, в Москве на Болотной площади установлена целая скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых». Памятник был создан скульптором Михаилом Шемякиным в 2001 году. Автор попытался воплотить в реальность образ борьбы добра и зла. По словам художника, когда он только задумал композицию, он хотел одного – чтобы люди задумались о спасении сегодняшнего и будущего поколений. Памятник выглядит неоднозначно и непривычно. Композиция состоит из 15 фигур, две из которых маленькие дети – мальчик и девочка лет 10. Они расположены в самом центре. Как и все в этом возрасте, они играют в мячик, у них под ногами лежат книги сказок. Но у детей завязаны глаза, они не видят, что вокруг стоят 13 страшных высоченных фигур, тянущих к ним руки-щупальца. Каждое изваяние олицетворяет какой-то порок, который может развратить детские души и навсегда ими завладеть.
Главным из представленных в композиции пороков является Равнодушие. Это худший из пороков, ведь из него проистекают все остальные. Это создание с бесчувственным телом, закрытыми глазами и заткнутыми ушами. Именно бесчувственность и нежелание понимать другого являются корнем многих бед. Памятник "Дети - жертвы пороков взрослых" несет посыл, что, если бы, совершая зло, человек одумался хотя бы на 10 минут, многих печальных событий можно было бы избежать.
Скульптор затронул проблему, о которой нужно не говорить, а кричать. Фигурки детей, нарочито маленькие, показывают, как беззащитны дети перед тем, что преподносит им жестокий мир взрослых. В завершении мероприятия шестиклассники сделали выводы о том, что нужно совершать больше хороших поступков, жить дружно, не унижать, не обижать и не оскорблять другого человека, который не такой, как ты: «Мы разные - в этом наше богатство, но мы вместе, и в этом наша сила!»
Итогом часа общения стало прослушивание песни Булата Окуджавы: "Давайте восклицать, друг другом восхищаться...".
|
|