|
РЕПОРТАЖИ С МЕРОПРИЯТИЙ ОКО МОУ ГООШ
Организация летнего отдыха учащихся
Отчет
о работе летнего пришкольного оздоровительного
лагеря «Дружба»
.
Летний оздоровительный лагерь «Дружба» при МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения действовал с 30 июня по 19 июля 2015 года. В нем было задействовано 25 человек с 1 по 8 классы. Из них 4 ребенка из многодетных семей, 14 детей из неполных семей, 11 детей - из безработных семей, 2 ребенка - из приемных семей, 3 ребенка-инвалида, 1 ребенок, состоящий на учете в КДН, 1 ребенок, состоящий на учете в школе.
Целью летней оздоровительной работы было создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:
- развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств;
- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;
- создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, включение участников программы в творческую коллективную и индивидуальную деятельность;
- способствование укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:
- гражданско-патриотическое направление;
- оздоровительное и спортивное направление;
- досуговое направление;
- экологическое направление;
- трудовое направление;
- формирование толерантного сознания.
Во вторую лагерную смену работали четверо воспитателей из педагогов отделения коррекционного обучения: Колобушкина А.В., Гулова О.И., Савина С.В. и Старикова Г.В., а также медицинский работник - Волкова Е.В., завхоз - Медведева Т.Н, повар – Воронина В.А., кухонный работник – Данилова Е.В. и техслужащая - Шестернина Л.Б.. Во время работы смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.
|
Спортивно-оздоровительная работа: ежедневно проводилась утренняя зарядка, различные подвижные игры на свежем воздухе с мячом, скакалками, занятия на школьных тренажерах по желанию детей, игры в шашки. На базе ДЮСШ 3 июля состоялся шашечный турнир, проводимый тренером ДЮСШ Григорян Н.А.
Отдыхающие лагеря принимали участие в общественно - полезном труде: уходе за школьными клумбами, клумбой у памятника М.В. Скопина – Шуйского, уборка школьного двора и территории, прилегающей к школе.
Воспитателями проводилась определенная работа по профилактике правонарушений и правилам безопасного поведения на дороге, на транспорте, в общественных местах, на воде и около воды, при возникновении и тушении пожаров, общения с незнакомыми людьми и обращения с незнакомыми предметами. 14 июля текущего года проведена экскурсия в Пожарную часть №32. Работники пожарной части познакомили детей с причинами возникновения пожаров, правилами тушения очагов пожара, правилами поведения человека в этих ситуациях, средствами пожаротушения. Воспитанники лагеря на практике увидели тушение очага возгорания и сами попробовали пользоваться средствами пожаротушения.
17 июля состоялась экскурсия в ГИМС, где руководитель ГИМС Булдаков И.А. и работники службы провели занятие по мерам безопасности человека на водоемах, ознакомили воспитанников лагеря со средствами спасения на воде. На практике воспитанники лагеря примеряли на себя спасательные средства.
Каждый день в лагере имел свое название и в соответствии с ним проводились различные намеченные мероприятия: конкурсы рисунков на определенную тему, викторины, посещения учреждений культуры (Дом ремесел, детская библиотека, районный Дом культуры), просмотры фильмов 3Д, работа кружка « Фантазия».
Наиболее значимые мероприятия смены: открытие и закрытие лагеря, конкурс «Мисс лагеря», День экологии (мероприятие, посвященное Дню птиц – конкурсная игровая программа «Пернатые друзья»), игровая программа «День веселья», мероприятие, посвященное Дню почты, с последующим коллективно-творческим делом - рисованием почтовой открытки под названием «Праздничная открытка».
Также ребята приняли участие в мероприятиях:
- «Вечер знакомств»;
- просмотр фильмов: «Поллианна», «Щенок» с последующим обсуждением;
- викторины: «По морям по волнам», «Мульти - пульти»;
- мероприятие «Своя игра» по теме «Знатоки природы»;
- конкурс рисунков «Наше дружное лето»;
- подготовка (репетиции) к открытию и закрытию лагерной смены;
- акция «Школьный двор».
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день.
Работа велась во взаимодействии с родителями: ежедневно проводились беседы с родителями, приводящими и забирающими своих детей. Со стороны родителей задавались вопросы воспитателям.
Психологический климат в лагере благодаря совместной работе был благоприятный. Вторая смена в лагере прошла без травм и происшествий.
Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере, а единый принцип работы помог создать такую среду, где ребенок не только хорошо отдохнул и оздоровился, но и обрел новые знакомства, увлечения, имел возможность попробовать себя в разных видах деятельности и проявить свои способности, учился правильно использовать свое время и жизненное пространство.
Среди детей и родителей был проведен опрос: воспитанники лагеря очень довольны отдыхом, даже немного грустно расставаться, а родители выражают огромную благодарность всему педагогическому коллективу и обслуживающему персоналу смены. Воспитатели лагеря также признательны всем за взаимопонимание, уважение, и бескорыстность.
|
|