|
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Интеллектуально–познавательная игра «Эрудит»«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра
– это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
/В.А. Сухомлинский/
Уникален мир Детства. У него свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой – игра. Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.
В последнее время в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление – «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам. В отличие от предметных олимпиад, конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность, в яркое зрелище, в праздник.
Интеллектуальные игры - это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
28 мая 2018 года в МОУ ГООШ в рамках реализации Программы по работе с одаренными детьми была проведена интеллектуально – познавательная игра «Эрудит» для учащихся 5- 8 классов. Основными задачами Игры были:
- создание единой системы в работе по выявлению и поддержке интеллектуально – одаренных детей;
- установление контактов и сотрудничества между обучающимися 5-8 классов;
- пропаганда энциклопедических знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности;
- формирование мотивации к достижению успеха;
- формирование будущей интеллектуальной элиты Калязинского района.
Было сформировано 8 команд, в каждую из которых входило по одному человеку из 5,6,7,8 классов. Игра проходила в три этапа:
- Первый этап – выполнение заданий группой.
- Второй этап выполнение индивидуальных заданий.
- Третий этап – разработка и устная презентация социально-значимого проекта.
При подборе материала для первых двух туров учитывали, чтобы задания содержали в себе конкретно- образное и конкретно – действенное пространственное мышление. Это позволило детям с разными способностями и различным восприятием мира в разной степени проявить себя. А так же придерживались принципа развивающего обучения – сложность вопросов находилась на пределе возможностей участников игры. Вопросы и задания были из разных научных и практических областей знаний.
На третий этап командам было предложено на выбор четыре темы для создания и последующей защиты совместного проекта:
1.Сделаем свой город чище.
2.Я помню, я горжусь.
3.Лес – наше богатство.
4. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Все проекты, представленные командами, поднимали вопросы, затрагивающие нравственную сферу.
Работу команд, слаженность действий её участников, взаимопомощь, умение выслушать товарища, выработать единое мнение отслеживали учителя - рефери и оценивали в соответствии с разработанными критериями. Было отмечено, что обучающимся в командах удалось организовать совместную творческую деятельность.
И вот жюри подводит итоги. В абсолютно равных условиях самой интеллектуальной оказалась команда в составе: Иванова Д. 8А класс, Морозова М. 7А класс, Барановского Е. 6А класс и Землякова А. 5А класс.
Поздравляем победителей, но нам кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а в умении работать дружно и слаженно.
|
|