|
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Первые шаги в школьную жизньАктивные и любознательные, раскованные и скромные, открытые и тревожные, подвижные и усидчивые - такие разные и такие замечательные дети пришли учиться в нашу субботнюю школу будущего первоклассника.
Незаметно пролетели восемь осенних недель, восемь учебных суббот в школе гармоничного развития "Умнички". Очень быстро позади осталось волнение заботливых родителей за своих детей, а малыши уже уверенно и самостоятельно шагают на занятия с рюкзачками по школьным коридорам и лесенкам, осваивая новый для себя мир под названием "школа".
19 ноября завершился первый модуль учебной программы, который включал в себя четыре курса: "Познавариум", "Лаборатория творчества", "Умка" и "Мастерская жизни". Четыре замечательных педагога Репина Марина Анатольевна, Данилова Ирина Николаевна, Горенькова Светлана Владимировна и Виноградова Елена Валерьевна каждое своё занятие превращали для маленьких учеников в чудо, окрашивали радостью, наполняли своим душевным теплом и безграничным творчеством.
Каждый субботний учебный день один из школьных кабинетов превращался в научную лабораторию, а дети с горящими от любопытства глазами и неописуемым восторгом проводили опыты и эксперименты над такими, казалось бы, обычными предметами, веществами и материалами, которые их окружают в повседневной жизни. Это на занятиях по курсу "Познавариум" вместе с Репиной М.А. ребята исследовали и узнавали волшебные свойства воды, соли, магнита, ткани, воздуха и других веществ, учились устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Желание и умение выполнять работу красиво и аккуратно, потребность творчески выражать себя появилась у детей на уроках в "Лаборатории творчества" по руководством Даниловой И.Н. Маленькие ученики осваивали художественный труд, работая с природным материалом, бумагой, картоном, тканью, пластилином, шнурками, салфетками и шаблонами, закрепляя навыки работы с ножницами, клеем, карандашами. Каждое занятие проходило в игровой форме и приносило детям радость и удовольствие от проделанной работы. Личные папки ребят наполнились замечательными поделками.
Осваивая программу курса "Умка" вместе с Гореньковой С.В., дошкольники познавали и учились сопоставлять физические и природные явления, но в такой форме, когда они не замечали, что учатся, а делали для себя открытия ежеминутно. Малыши совершили путешествие в космос, узнали, как считают время, почему сменяются день и ночь, побывали на дне рождения у Мурки, познакомились с обитателями морского дна. Включение элементов ТРИЗ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром позволяет убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как преодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить.
Занимаясь в "Мастерской жизни" под руководством Виноградовой Е.В. наши воспитанники учились работать в группе, согласовывать совместные действия в игровой ситуации, быть внимательными и наблюдательными, тренировались в умении выражать различные эмоции в мимике, развивали память, логическое мышление и воображение.
На занятиях отрабатывались важные учебные навыки: терпение, усидчивость, выполнение заданий в темпе группы, самостоятельность. Названные качества являются необходимым условием как для продвижения детей в общем развитии, так и для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.
В следующую субботу 26 ноября наших маленьких учеников ждет продолжение курса "Лаборатория творчества", знакомство с тремя новыми педагогами, освоение новых знаний, приобретение нового опыта, но это уже другая история...
|
|