|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ
Тренинг с педагогами по профилактике интернет-зависимости у детей и подростковВ период каникул в МОУ ГООШ в рамках школьного методического объединения классных руководителей прошел тренинг с педагогами по профилактике интернет-зависимости у детей и подростков. Данная форма работы предоставила возможность сформировать стратегию безопасности при взаимодействии с сетью Интернет для дальнейшей работы с родителями и обучающимися по формированию информационной культуры. 21 век - век информационного общества. Задача учителя - подготовить выпускника, способного жить и активно трудиться в этом обществе… Вопрос, как обезопасить детей от угроз из Интернета, актуален, поэтому нужно знать, как это сделать наилучшим образом.
Аккумулятором совместной работы с педагогами послужили творческие упражнения.
В начале проведения тренинга все участники были распределены на 4 группы. На первом этапе работы педагогам предлагалось из представленного перечня определить угрозы при использовании основных интернет - ресурсов, записывая их на выданную «Гусеницу». При этом каждая группа имела свою тему. Они звучали так «Тематические сайты», «Социальные сети», «Электронная почта», «Интернет-магазины». С данным заданием каждая группа справилась быстро, по окончанию работы было дано слово представителю каждой группы для оглашения результатов работы. При этом представители размещали «Гусеничку-угрозу» на декорацию «Дерево». В итоге данного этапа педагогам было продемонстрировано в творческой форме негативное «паразитарное» воздействие интернет-угроз (гусениц) на личность обучающегося (дерево).
Вторым этапом работы выступала выработка совместных правил безопасных «прогулок» по сети со взрослыми. Участникам тренинга было дано задание сформулировать правила безопасной работы с сетью Интернет, записав результаты на приготовленное «Яблочко». После оглашения результатов, представитель каждой группы заменял «Гусеницу» на «Яблоко». В результате трансформации педагоги получали для «Дерева» полезные плоды, что показывало благоприятное воздействие работы в сети Интернет для обучающихся.
На третьем этапе работы педагогам предлагалось сочинить сказку из предложенных трех слов о безопасной работе в Интернете. Данное задание принесло много положительных эмоций участникам. Каждая сказка была уникальной и позитивной, имела счастливый безопасный конец.
Каждое упражнение позволило участникам сформулировать и получить знания о безопасности в Интернете и использовать их на практике при работе с обучающимися и родителями.
/Е.В. Виноградова/
|
|