Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников




Выступление учеников



Выступление учеников



Предшкольная группа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ

«Из начальной школы – в основную…»

Хорошие учителя создают хороших учеников.
/Остроградский М. В./


Переход учащихся из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

Школа в условиях новых стандартов образования Школа в условиях новых стандартов образования Школа в условиях новых стандартов образования

С 2012 года в МОУ ГООШ реализуется Программа преемственности между начальным и основным общим образованием «Из начальной школы – в основную…». Она представляет основные направления работы по реализации преемственности между начальной и основной школой, обеспечивающей взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, психолога, администрации школы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
  • сменой социальной обстановки;
  • увеличением учебной нагрузки;
  • изменением режима дня;
  • отличием систем и форм обучения;
  • различием требований со стороны учителей-предметников;
  • изменением стиля общения учителей с детьми.
Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывают, что они очень растеряны, не могут понять, как строить взаимоотношения с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику их впервые предъявляется так много и от разных людей. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными для него словами, терминами. Сократить переходный период, смягчить связанные с ним негативные факторы помогает нашему коллективу данная Программа, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся – выпускников начальной школы при переходе их в основное звено.

Школа в условиях новых стандартов образования Школа в условиях новых стандартов образования Школа в условиях новых стандартов образования

В соответствии с данной программой в этот период в школе ежегодно реализуется целая система мероприятий организационных, инструктивно-методических, ведется работа с обучающимися 5-х классов и их родителями, осуществляется административный контроль учебного и воспитательного процессов. Итогом по отслеживанию адаптационного периода пятиклассников является педагогический совет.

В этом учебном году он состоялся 5 ноября и проведен был в форме круглого стола. Тема круглого стола – «Адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основное звено». Педагоги были объединены в группы. Задачей каждой группы учителей было выявить основные проблемы возникшие в данных классных коллективах и наметить пути устранения возникших проблем, предложив конкретные формы работы с учителями – предметниками, обучающимися и родителями.

Школа в условиях новых стандартов образования Школа в условиях новых стандартов образования

С этой целью они выслушали характеристику каждого классного коллектива, данную бывшим учителем и настоящими классными руководителями Каревой Н.Е. и Николаевой И.П.. К обсуждению подключились учителя предметники, работающие в 5-х классах.

Очень интересными и информативными были выступления педагога психолога Виноградовой Е.В. и зам.директора по ОП в начальном звене Саенко И.А. Они представили анализ психологического климата классного коллектива, определение статуса ребенка, его интересов и другой диагностики по проблеме "Адаптация обучающихся к новому социальному окружению". Кроме этого, педагоги получили памятки по предотвращению негативных моментов адаптационного периода пятиклассников.

Очень детально и вдумчиво педагоги в группах изучили справку по результатам посещенных уроков, классных часов и проверки дневников обучающихся 5-х классов, подготовленную руководством школы.

Таким образом, вся эта детальная, конкретная и глубокая информация позволила учителям выявить основные положительные моменты в период адаптации пятиклассников, а главное, акцентировать внимание на существующих проблемах и наметить конкретные подходы и формы работы с учителями, обучающимися и их родителями, что и легло в основу решения педагогического совета.

В качестве рефлексии учителям было предложено составить синквейн «Мои впечатления о педагогическом совете». На его основании можно сделать вывод, что работа, проделанная на педагогическом совете, посвященном проблемам преемственности и адаптации обучающихся пятых классов, была интересной и познавательной. Учителя услышали и приняли возникшие проблемы и готовы их устранять.

Мы уверены, что коллектив школы грамотно сможет создать ситуацию успеха для учеников пятых классов и поможет им успешно адаптироваться к новой учебной ситуации.

/Тихомирова Т.Н. зам.директора по МР/


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО