|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ
«Лучший мастер-класс»С целью выявления, поддержки и распространения лучшего педагогического опыта и инновационных практик, демонстрации педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению в Калязинском районе второй год проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс».
В номинации «Лучший мастер-класс среди педагогов общеобразовательных школ» опыт своей работы по использованию современных образовательных технологий представили учителя нашей школы Соколова Надежда Владимировна и Бардина Лариса Николаевна.
Мастер-класс на тему «Технология созидания кроссенс как инструмент формирования УУД» провела учитель начальных классов Соколова Н.В. Она решила поделиться опытом работы по использованию метода кроссенса на уроках окружающего мира как средства развития логического и творческого мышления учащихся. В своем выступлении Надежда Владимировна прежде всего рассказала, что такое кроссенс, далее она представила простой и понятный алгоритм составления кроссенса.
Выступая перед коллегами, Соколова Надежда Владимировна аргументированно доказала нужность использования данного метода. По ее мнению, это хороший способ не только найти связи и смыслы в различных предметах, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Присутствующие члены жюри и педагоги попробовали себя в роли учеников и получили возможность поработать с подготовленным материалом, составить и защитить свой кроссенс.
Практическая часть мастер-класса была представлена в форме обобщающего урока окружающего мира, на котором ученики 4а класса с удовольствием работали с картинно-изобразительной наглядностью, текстовым материалом, выполняя в группах творческое задание по созданию страницы энциклопедии «Природные зоны России». Стремясь отразить своё видение, ученики подбирали необходимый интересный дополнительный материал, проявляли нестандартное мышление и повышали уровень собственной эрудиции. Презентация каждой природной зоны проходила в форме защиты кроссенса.
Учитель географии Бардина Лариса Николаевна представила на суд жюри мастер-класс по теме «Применение технологии сотрудничества на уроках географии». В своем выступлении Лариса Николаевна рассказала о приемах технологии сотрудничества, о том, как она использует это в своей работе с классом. Членам жюри было предложено выполнить задание с использованием приема «Ажурная пила». Лариса Николаевна попыталась убедить своих коллег в том, что использование технологии сотрудничества способствует не только прочному усвоению знаний, но и учит детей работать вместе, слушать мнение каждого и выделять из всего объема материала необходимое.
На уроке географии по теме «Ветер» в 6Б классе Бардина Лариса Николаевна наглядно представила, как работает технология сотрудничества. Работая в группах, ребята анализировали и преобразовывали информацию, выделяли главное, делали выводы, устанавливали причинно-следственные связи. Учитель творчески подошла к каждому этапу урока, подобрала задания для каждой группы с учетом их возможностей. На этапе закрепления изученного материала ребята показали хорошие знания изучаемой темы и сделали вывод, что этот урок явился еще одним открытием новых знаний.
Наши коллеги Соколова Надежда Владимировна и Бардина Лариса Николаевна достойно представили нашу школу на конкурсе профессионального мастерства. Желаем им творческих успехов в профессиональной деятельности и победы в конкурсе!
|
|