|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ
Развитие учительского потенциалаВ соответствии с планом методической работы школы, в целях обобщения и распространения опыта работы учителей начальной школы по использованию современных педагогических технологий, создания условий для формирования созидательной педагогической среды с 23 по 27 ноября 2015 г. в начальной школе проходила методическая неделя «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы».
Основными направлениями предметной недели стали:
- реализация современных требований к организации учебного процесса в начальной школе;
- организация совместной деятельности обучающихся и родителей во внеурочной работе;
- использование массовых форм спортивно-оздоровительной работы с обучающимися.
Участниками недели стали учителя начальной школы, учителя-предметники, обучающиеся 1-5 классов и группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста, воспитатели, родители обучающихся, руководство школы.
Формы демонстрации профессиональных достижений были определены самими педагогами: открытые уроки и занятия, внеурочные мероприятия, педагогическая мастерская, презентация видеоролика, тренинг для обучающихся, спортивный праздник, выставка и конкурсы. В соответствии с планом проведения методической недели (см. План проведения методической недели...) были разработаны «Схема анализа урока в начальной школе в рамках деятельностного подхода» и «Схема анализа воспитательного мероприятия".
Участие учителей начальных классов в методической неделе составило 100%. В рамках методической недели непосредственное участие приняли учителя-предметники и воспитатель предшкольной группы. Всего за неделю проведено:
- пять открытых уроков: русский язык (во 2б классе, учитель Кудряшова Г.А., в 3в классе, учитель Горенькова С.В., математика в 3а классе, учитель Журавлева С.В., литературное чтение в 4б классе, учитель Самохина Т.М., английский язык в 4б классе, учитель Герасименко Е.В.;
- открытое занятие в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста, воспитатель Данилова И.Н.;
- два открытых классных часа «Я люблю тебя, моя Россия!» в 4а классе, учитель Тюрина Е.А., «Святое имя – мать!» в 1б классе, учитель Королькова Г.С.;
- праздник с участием родителей обучающихся «Осень золотая» в 1а классе, учитель Сивкова В.Н.;
- четыре спортивно-оздоровительных мероприятия «Спортивный муравейник» по параллелям в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах, учитель Яковлева С.С.;
- подготовлена и оформлена выставка детских рисунков «С любовью – о матери», учитель Соколова Н.В.;
- подготовлен видеоролик «Моя начальная школа», учитель Регелюк Ю.С.;
Органично влились в перечень мероприятий методической недели школьные конкурсы «Наша физкультминутка», проводимый в рамках муниципального форума «Из плена иллюзий» и конкурс чтецов, посвященный Дню матери.
Все запланированные уроки и мероприятия прошли на достаточно высоком организационном и методическом уровне с использованием современных образовательных технологий. Во время представления своего педагогического опыта учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность. Каждый открытый урок, каждое занятие и внеурочное мероприятие, проведенное педагогами, отличалось своими «изюминками», интересными задумками и, несомненно, исходя из отзывов учителей, посетивших уроки, было полезно с методической точки зрения, показало систему работы учителя в условиях реализации ФГОС.
На уроке математики в 3а классе по теме «Квадратный метр», Журавлева Светлана Владимировна продемонстрировала методику организации процесса «добывания знаний» обучающимися. Проблемные ситуации, использование ИКТ, оптимальное чередование различных видов и форм организации учебной деятельности обучающихся (работа в парах и группах, самоконтроль и самооценка, практическая работа и др.) позволили сделать урок интересным и высокопродуктивным. На уроке использовалось много работ творческого, поискового характера, что способствовало развитию самостоятельных познавательных способностей учащихся. Основываясь на позициях системно-деятельностного подхода, учитель способствовал формированию и развитию ключевых компетентностей учащихся.
На высоком научно-методическом уровне проведён урок литературного чтения в 4б классе по теме «И.А. Бунин. Листопад». Урок, проведённый учителем Самохиной Т.М., имел большой воспитательный, познавательный и развивающий эффекты. Татьяной Макарьевной была организована продуктивная деятельность по «открытию знаний» обучающимися с очень высокой плотностью урока, большим объёмом повторяемого материала, на основе современных образовательных технологий, с учётом индивидуально-личностных особенностей ребят и коллектива обучающихся в целом. На уроке совершенствовалось техника выразительного чтения, средствами языка пробуждались чувства детей. Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Заслуживает внимания урок английского языка в 4б классе, проведённый молодым специалистом Герасименко Е.В. Фонетическая зарядка была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц прошлых уроков. Для обобщения изученного материала были использованы активные методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся: устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме «Название продуктов», чтение, письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки, диалог. Екатерина Владимировна сопровождала каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.
Радует то, что пополнившие ряды нашего педколлектива в этом учебном году новые, но уже опытные педагоги, поделились опытом своей работы.
«Путешествие в зимнюю сказку» совершили обучающиеся 3в класса под руководством учителя Гореньковой С.В. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Урок-упражнение в правописании безударных гласных проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Высокая плотность урока, заранее подготовленный дидактический материал для индивидуальной и работы и работы в парах, листки - «светофоры» для осуществления самоконтроля и самооценки, использование ИКТ позволили обучающимся выполнить большой объем письменных упражнений, создавали ситуацию успеха, формировали мотивацию каждого ученика.
Нетрадиционный урок «Путешествие в страну Грамоты» провела во 2б классе Кудряшова Г.А. Закрепляя правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова на уроке, учитель использовал элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего обучения. Правильно и в должной мере был использован наглядный и раздаточный материал. На уроке использовались разнообразные приёмы и методы работы учителя и учеников. Создавались ситуации для самостоятельного высказывания собственных суждений, порой неверных, но в результате диалога приводивших к правильному решению. Работа с орфограммами проводилась с использованием ИКТ.
Открытое интегрированное занятие в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста провела воспитатель Данилова И.Н. Занятие-путешествие состояло из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия мотивационно-ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного характера. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи Ирина Николаевна удачно подобрала приемы, которые помогли их решить.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых педагог старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
В течение всей методической недели для каждой параллели начальных классов молодой учитель физической культуры Яковлева С.С. провела спортивно-оздоровительное мероприятие «Спортивный муравейник». На каждой станции, где помощниками учителя работали обучающиеся 8-х классов, ученикам начальной школы предлагалось выполнить то или иное задание, которое являлось проверкой их знаний, умений, навыков. Участники соревновались в ловкости, быстроте, силе, интеллекте. Каждому ребенку были созданы условия для проявления своих потенциальных возможностей.
Проведенные спортивные мероприятия для каждого класса стали отличным способом весело провести время, придали участникам заряд энергии, бодрости, здоровья. По количеству набранных ребятами баллов были подведены итоги, победители отмечены грамотами, а все участники – благодарностями.
В рамках методической недели в начальной школе были проведены открытые классные часы и праздники.

|
Классный час «Я люблю тебя, моя Россия!» в 4а классе, проведенный Тюриной Е.А., способствовал воспитанию уважительного отношение к историческому прошлому и настоящему своей Родины. Для создания необходимой эмоциональной обстановки учителем использованы специальные приемы: подготовлена яркая презентация с музыкальным сопровождением, проведена познавательная викторина. Школьники разучили и исполняли стихи и песни о Родине.
Целесообразно распределено время на различные виды деятельности детей. Учащиеся на протяжении всего мероприятия активны, проявляют интерес к предлагаемому материалу. |
Эффективной оказалась работа по формированию чувства любви и гордости за Родину, социальных установок.
Классный час на тему «Святое имя – мать!» в 1б классе провела Королькова Г.С. Данное мероприятие было приурочено к международному празднику в честь матерей. Началось оно с сообщения учителя о том, что в России объявлен День матери, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. Убедительно и эмоционально раскрыть перед учащимися цели и задачи данного мероприятия, степень его актуальности помогла презентация «День Матери», которая была показана гостям и детям в начале классного часа. Далее ребята посмотрели видеоролик, на фоне которого звучала трогательная музыка, дети выразительно читали стихи о маме, цветами оформили общий плакат - подарок для мам. Знание психологических особенностей первоклассников, эмоциональный настрой Галины Сергеевны способствовали эффективному проведению мероприятия.
Ко Дню Матери силами обучающихся начальных классов, классных руководителей и учителя Соколовой Н.В. была организована выставка рисунков «С любовью – о матери». Каждый участник выставки попытался через рисунок передать всю свою любовь к самому родному человеку – к маме.
По материалам школьного и личных фотоархивов педагогов учителем Регелюк Ю.С. был подготовлен видеоролик «Моя начальная школа», который был продемонстрирован перед началом классного часа в 1б классе.
Замечательный праздник «Осень золотая» в 1а классе подготовила и провела Сивкова В.Н. Главными героями и помощниками учителя стали родители обучающихся. Наряженные в костюмы осени и доктора, родители умело направляли действия детей, загадывали им загадки, вручали вкусные призы-плюшки. А сами первоклассники замечательно танцевали и пели, выразительно читали стихотворения об осени и овощах, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были активными участниками в играх соревновательного характера. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными. В конце праздника Валентина Николаевна вручила каждому ребенку маленький сувенир.
Тренинг для обучающихся 1-4 классов «Осень в стране Логоландии», подготовленный учителем-логопедом Гореловой В.И., предоставил детям возможность выполнить занимательные речевые упражнения, потренироваться в разгадывании кроссвордов, подборе синонимов и антонимов.
Завершающим этапом методической недели стала педагогическая мастерская на тему «Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире у младших школьников». Работу в педагогической мастерской вели школьные специалисты: учитель-логопед Горелова В.И. и педагог-психолог Виноградова Е.В. Цель проведения педагогической мастерской - рекомендовать учителям начальной школы комплекс развивающих игр и упражнений, направленных на развитие и активизацию словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире, развитие познавательных процессов обучающихся.
Заключительное слово было предоставлено директору школу Бакалягиной О.М. Ольга Михайловна отметила большую воспитательную, познавательную и практическую значимость методической недели в начальной школе. Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. За активное участие в методической неделе «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы», за добросовестное и творческое отношение к педагогической деятельности Ольга Михайловна поблагодарила всех педагогов.
Итоги методической недели были подведены на линейках в каждой смене, где обучающихся отметили грамотами и благодарностями за активное участие в мероприятиях недели.
И.А. Саенко, зам.директора по ОП начального звена
|
|