|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ
«КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»«Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела». /Л.Н. Толстой/
В соответствии с планом методической работы школы, в целях повышения качества и эффективности образовательного процесса посредством использования современных технологий, активных форм и методов обучения и воспитания с 28 ноября по 02 декабря 2016 г. в начальной школе проходила методическая неделя «Калейдоскоп педагогических идей».
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи::
- повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных и внеурочных занятий на основе применения современных образовательных технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей, демонстрация методических приемов и форм организации педагогического процесса, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся;
- реализация преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден директором школы (см. План проведения методической недели...).
Участниками недели стали учителя начальной школы, учителя-предметники, обучающиеся 1-4 классов и группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста, воспитатели, родители обучающихся, руководство школы.
Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов. Формы демонстрации профессиональных достижений определяются самими педагогами: открытые уроки и занятия, классные часы, праздники, флэш-моб, викторина, конкурсы, выставки. Для подведения итогов недели был разработан и заполнен учителями «Чемодан навыков, умений, открытий».
Участие учителей начальных классов в методической неделе составило 100%. Тематические мероприятия были проведены в соответствии с заявленным планом. Всего за неделю проведено: пять открытых уроков:
- в 3а классе:
- урок русского языка по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», учитель Соколова Н.В.,
- в 1б классе: урок письма по теме «Письмо прописной буквы Д», учитель Самохина Т.М.;
- в 4в классе: урок математики по теме «Решение задач», учитель Горенькова С.В.;
- в 1а классе: урок окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит», учитель Тюрина Е.А.;
- в 3б классе: урок окружающего мира по теме «Эта удивительная природа», учитель Кудряшова Г.А.;
- общегрупповое логопедическое занятие «Три месяца осени», учитель-логопед Горелова В.И.;
- КВН «Умники и умницы» во 2б классе, учитель Королькова Г.С.,
- классный час «Наши права» в 4а классе, учитель Журавлева С.В.,
- «Разноцветная викторина» для обучающихся 4-х классов, учитель Горенькова С.В.;
- праздник с участием родителей обучающихся в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста «Мама – солнышко моё!», воспитатели Репина М.А. и Данилова И.Н.;
- спортивно-оздоровительное мероприятие «Снежный флэшмоб» для обучающихся 1-4 классов, учитель Яковлева С.С.;
- проведены конкурсы и оформлены: выставка закладок «Подарок для любимой книги», учитель Фарносова В.В. и выставка фоторабот «Мамины помощники», учитель Кудряшова Г.А.;
- психологический тренинг «Психологическое благополучие педагога», педагог-психолог Виноградова Е.В.;
Органично влились в перечень мероприятий методической недели мастер-классы учителей Сивковой В.Н. по теме «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочное время» и Каревой Н.Ю. по теме «Применение различных форм игровой технологии при обучении иностранному языку в начальных классах», проведенные в рамках муниципального конкурса «Лучший мастер-класс».
Все запланированные уроки и мероприятия прошли на достаточно высоком организационном и методическом уровне с использованием современных образовательных технологий. Во время представления своего педагогического опыта учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность. Каждый открытый урок, каждое занятие и внеурочное мероприятие, проведенное педагогами, отличалось своими «изюминками», интересными задумками и, несомненно, исходя из отзывов учителей, посетивших уроки, было полезно с методической точки зрения, показало систему работы учителя в условиях реализации ФГОС.
Итоги методической недели были подведены на линейках в каждой смене, где обучающихся отметили дипломами и сертификатами, учителей – благодарностями за активное участие в мероприятиях недели.
И.А. Саенко, зам.директора по ОП начального звена
|
|