Памятник Святому Макарию КалязинскомуМОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ШЕВЕЛЕВОЙ

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ
Конспект урока развития речи в 4 классе
отделения коррекционного обучения 8 вида,
методические рекомендации

Цель урока: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: ИКТ презентация, карточки с текстами, наклейки фруктов, овощи, фрукты, иллюстративный материал.


Здоровое питание


Ход урока:

Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок, начинается урок,
К нам без опоздания, приходи старание
Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться.

2. Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим – рубим
Мы капусту солим – солим
Мы капусту трём – трём
Мы капусту жмём – жмём
Мы морковку трём – трём
Мы огурчик режем – режем
Весь салатик мы мешаем
И гостей всех угощаем.


3.Актуализация знаний учащихся:
Учитель:
- Что для человека дороже всего?
-Про какого человека можно сказать, что он здоров?
-От чего зависит здоровье человека?
-Прочитайте тему урока. Слайд 1
- Откройте тетради, запишите тему урока.

4. Изучение нового материала:
Учитель: -Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что если человек будет правильно питаться, то он будет здоров.
-А зачем человеку правильно питаться?
-Ученик читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.


Учитель: -Что значит правильное питание? ( Обязательно нужно есть овощи, фрукты.)
-Прочитайте, почему человеку необходимо есть овощи. Слайд 2
-А сейчас ребята расскажут нам о пользе некоторых овощей.

Сообщения детей:
Картофель, капуста, лук, огурцы (см. приложение).
Учитель: -Прочитайте, почему человеку необходимо есть фрукты. Слайд 3.
-Сообщения детей: Лимон, яблоко, груша, апельсин (см. приложение)
Учитель: - В каком ещё продукте питания содержится очень много витаминов?
Слайд 4. Ягоды.
-Сообщения детей:
Клюква, черника, смородина, крыжовник (см. приложение)

5.Дидактические игры:
«Угадай, что в руке». (Одному из учеников предлагается закрыть глаза, взять из корзины любой фрукт или овощ, определить, что это).
«Угадай, какой формы».
(Учащиеся получают, вырезанные из картона геометрические фигуры (овал, круг, треугольник).
Учитель показывает овощ или фрукт, а учащиеся показывают фигуру, на которую он похож.
«Распредели овощи и фрукты».
(Каждый учащийся получает набор наклеек из овощей и фруктов. Наклейки нужно распределить в тетради в два столбика (овощи, фрукты)).
Физкультминутка:
Никита, шёл, шёл, шёл,
Земляничку нашёл.
Вот какая ягода,

Ах, какая вкусная (повторяется с именем каждого обучающегося в классе).
Учитель: -Сколько раз в день человек должен есть?
-Представьте, что вам нужно приготовить на целый день еду.
-Что будете готовить на завтрак?

Каша. Слайд 5. -Какие бывают каши?
-Прочитайте первое правило. Слайд 6.
- Где можно взять овощи и фрукты.

Игра « Магазин».
(Чтобы купить фрукт или овощ, покупатель должен составить и загадать загадку о нём. По неточному описанию покупка не выдаётся).

Учитель: - Прочитайте 2 и 3 правило на слайде. Слайд 7, 8.
-Что можно приготовить из сырых овощей? (Салат).
- Какое следующее блюдо нужно приготовить?

Игра « Поварята».
Выбирается повар и он должен выбрать овощи, необходимые для борща.
Учитель: -Прочитайте 4 правило. Слайд 9 -Что нужно учитывать, когда будем ужинать?


6. Работа по развитию мелкой моторики рук.
У каждого учащегося изображение фрукта, овоща, ягоды. Нужно раскрасить.
(В это время звучит спокойная музыка).
Учитель: -Какие продукты приносят вред? -Опасные продукты. Слайд 10
- Какой вред они наносят здоровью?
- Ученик читает стихотворение:
-Получен от природы в дар Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.


Учитель: -Какой фрукт самый полезный в мире? (Яблоко)
- А сейчас мы будем угощаться соком, который приготовлен из яблок.
(Учитель угощает детей натуральным яблочным соком).
- Учитель читает стихотворение
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.


6.Итог урока:
Какие правила нужно соблюдать, чтобы питание было здоровым?

7. Список используемой литературы:
1.А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».
2. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.
3.Иллюстративный материал: набор карточек (овощи, фрукты, ягоды).


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки