Памятник Святому Макарию КалязинскомуМОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ СИВКОВОЙ

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Урок 1 (из 12-ти). Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится».
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе c методическими рекомендациями

Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, развивать интерес к чтению.

Задачи: Учить связно излагать свои мысли. Развивать навыки беглого и выразительного чтения. Уметь прогнозировать содержание раздела.

Планируемые результаты: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Учебные материалы: Учебник для 2 класса «Литературное чтение». Компьютер, интерактивная доска. Презентация к уроку. Выставка книг о животных. Изображения животных. Творческие работы учащихся(проекты, книжки- малютки, рисунки). Карточки (текст для речевой разминки, задания для групповой работы и работы в парах).


Урок литературного чтения во 2-м классе





Ход урока

1. Организация детского коллектива.

Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.


2.Проверка д/з.

Разноцветные страницы. В/ч стихотворений И. Токмаковой, Ю. Могутина. О ком стихи? Как зовут птичек? Чем интересно стихотворение. Могутина? (Повторение звука[ш] ) Для чего автор использует этот приём? Мы слышим шуршание камышей.

3. Речевая разминка (см. Слайд 4) Прочитайте медленно, с удивлением, утвердительно.

4. Актуализация знаний (см. Слайд 5) Работа в группах (6 человек) Определи тему урока. Зачеркните повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложите слова. Это тема урока.

5. Слайды 2, 3. Тема, цель.

6. Мотивация учебной деятельности (Слайды 6, 7) Колокольня, природа родного края. Звучат стихи родном крае в аудиозаписи под музыку. Какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Наша великая Волга, леса, небо, солнце, животные, птицы. Это природа, Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра. В родных местах ромашкой пахнет ветер, и до травинки вся земля своя. В родных местах и солнце ярче светит. И серебристый голос у ручья. Слайд 8. Фотографии животных.

Дети читают стихи.
    1. Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своём жилище птица,
    Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.

    2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
    А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

    3. Зайчика и ёжика - жителей лесных
    Лучше вы не трогайте, охраняйте их.

    4. Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
    Ведь это всё слова, что царь природы ты!
    Пусть птенцам и маленьким зверятам
    Хорошо живётся с нами рядом!
А кто такие братья наши меньшие? Почему меньшие? Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите. Почему все на свете друг другу нужны?

7. Работа по теме урока. Прогнозирование и обсуждение. Учебник - стр. 125. Слайд 9. Писатели.

8. Н.И. Сладков. Слайд 10. Его очаровывает природа. Выдумщик, сказочник, натуралист, охотник не с ружьём, а с фотоаппаратом. Прочитайте название статьи - стр. 126. Как вы понимаете название? Как вы думаете, о чём она? Словарная работа. Перед чтением вопрос. Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель? Чтение текста «Не навреди»:
  • Выборочное чтение. Где живут эти существа? Как мы их называем?
  • Игра «Догонялки» (читаю с любого отрывка, дети определяют и читают все вместе)
    Физкультминутка (движения под музыку мягкой игрушки)
  • Рассматривание иллюстрации - с. 127.
    Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника?
    Прочитайте название, о чём оно? «Кто кем становится?»
  • Работа в парах. Самостоятельное чтение(обсудите какие слова пропущены)
  • Повторное чтение учителем.
  • Выразительное чтение по частям. (1. с восхищением, 2. весело, 3. утвердительно, 4.ласково, 5,6,весело, 7 часть все с восхищением)
  • Игра «Прятки»(называю в отрывке слово, дети читают весь отрывоксначала)
9.Работа в парах. На столе карточки с названиями животных. Запишите названия детенышей. Проверка слайд 11.

10.Пословицы, слайд 12.

11.Творческие работы учащихся.Выставка книг. Загадки о животныхиз проекта «Планета загадок»

12.Рефлексия.Работа в группе. (6 групп) Карточки Обсудите ситуацию, сделайте вывод. Какие добрые дела мы можем сделать для братьев наших меньших.
Птичье гнездо. Муравейники. Бабочки. Мухоморы. Деревья. Костры.

13. Итог урока. Какой раздел начали изучать? Чем он нам будет полезен?

14.Слайд 13. Песня «Раненая птица» (Музыка А. Пахмутовой, слова Р. Рождественского в исполнении С. Парамонова.)

15. Д/з чтение ст. А. Шибаева, текста Н. Сладкова. Придумай историю про маленького птенчика или зверька по началу см. Тетрадь, с.42 (2 задание)


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки