Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ СИВКОВОЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Родительское собрание во втором классе


Цель: Помочь родителям при решении многих вопросов в воспитании детей, так как именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка, показать важность роли семьи в жизни человека.

Задачи:
  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка;
  • компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
Оборудование: Мультимедийная презентация, тексты стихотворений о школе и семье, выставка творческих работ обучающихся, наши проекты(совместная работа педагога, учащихся, родителей) «Моя семья». «Мой родной город» «Наш класс- дружная семья»(фотоальбом), «Планета загадок» «Мои животные»,сочинения, стихи(творчество детей) о маме.
Памятка каждому участнику собрания: «Педагогам и родителям на заметку».


Родительское собрание




1. Пояснительная записка

В своей работе стремлюсь создавать такие условия, чтобы каждый ученик учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения. Ищу мотив радости в самом процессе обучения. Результат учебной деятельности - изменение самого ученика, его развитие.

Успешность ребенка во многом зависит и от того, насколько комфортно он чувствует себя в школе, в классном коллективе. Руссо считал, что ребёнок должен знать: «насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши». Приняв детей в 1 класс, стремлюсь установить с ними правильные взаимоотношения. Пусть уже в детстве младший школьник поймёт, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Считаю, что надо любить ребёнка и постоянно его возвышать. Все дети хотят быть хорошими, а видя, себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.

2.О совместной социально-значимой деятельности школьников, учителя и родителей.

Развивать ребёнка можно лишь идя ему навстречу. Понимание - это свет внутри нас, который мы обязаны, прежде всего, подарить детям. Моя задача помочь ребёнку раскрыться.

Родители учащихся активные участники школьной жизни детей. Провожу тематические родительские собрания, на которых знакомлю с психологическими и физиологическими особенностями младших школьников, раскрываю роль родителей в формировании учебной мотивации. Приглашаю родителей на открытые уроки. Это нестандартные уроки, это уроки-отчёты, уроки-праздники, на которых каждому ребёнку предоставлена возможность проявить себя. День Знаний – это всегда открытый урок и для родителей. Родители учащихся очень активные помощники во всех внеклассных мероприятиях. В классе сложились свои традиции. Совместные праздники - День Знаний, «Спасибо тебе, Азбука», «Мамин день», «Прощание с начальной школой». Ежегодно с учащимися убираем городской парк, зимой дети вешают кормушки, заботятся о птицах. Для будущих первоклассников дети изготавливают сувениры. Осенью участвуем в акции: «Сбор рябины». Учащиеся ко Дню отца и Дню матери делают праздничные открытки на районное мероприятие, которое проходит в ДК, выступают с концертной программой на предприятиях города и перед своими родителями. С большим желанием мастерят игрушки для новогодней ёлки района. Посещаем с детьми театральные представления, проводимые в городе, коллективно посещаем городскую библиотеку, где школьники активно участвуют в мероприятиях. Каждую весну учащиеся выступают на театральном фестивале « В гостях у сказки» Вместе с родителями и детьми изучаем историю своей страны, ездим на экскурсии. Экскурсия по Волге на катере. Знакомство с гончарным производством, здесь учащиеся получили и практические навыки. Они лепили изделия из глины. Дети побывали на хлебокомбинате, в пожарной части. Совершили путешествие в город Мышкин. Все проводимые мероприятия сплачивают детский коллектив, где всегда присутствует взаимовыручка, радость сопереживания и успешность.

4. Тематика проведённых родительских собраний за курс начальной школы

1 класс
  • Как подготовить ребенка к поступлению в школу
  • Режим дня школьника
  • Посейте поступок
  • Путь первоклассника к книгам
  • Человек начинается с детства
2 класс
  • Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
  • Искусство воспитания в семье
  • Наши таланты. Концерт для родителей. Совместные игры, конкурсы.
  • О воспитании культуры поведения
3 класс
  • Как помочь ребенку хорошо учиться
  • Как развивать в детях стремление стать лучше
  • Наши таланты. Концерт для родителей. Совместные игры, конкурсы.
  • Открытые нетрадиционные уроки для родителей
4 класс
  • Развитие личности в младшем школьном возрасте
  • Трудовое воспитание в семье
  • Друзья ваших детей
  • Итоговое собрание. Успехи и достижения
Данный опыт посвящён одной из важных проблем взаимодействию с семьёй как фактору успешного воспитательного развития учащихся. Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? В практике современной отечественной общеобразовательной школы рассматривается традиционно сложившаяся и утвердившаяся форма работы школы с родителями – родительское собрание.

Основное назначение собраний – повысить уровень психолого – педагогической культуры родителей, вызвать интерес к научным путям решения проблем семейного воспитания, побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций.

Значительное место в системе работы школы с родителями относится к их психолого – педагогическому просвещению. Накопление педагогических знаний родителями связано с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:
1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.

2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.

3. Психолого- педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.

4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).

5. Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.

6. Личные беседы с родителями.
Рекомендации по проведению родительского собрания
  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
  • тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
  • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
  • классный руководитель общается с родителями, давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
  • родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
  • каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
  • Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.
  • Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
  • Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
ХОД СОБРАНИЯ

1. Выступления детей
Автор: Ирина Асеева

День пришел. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!

Как сияет класс знакомый!
Вроде все привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!


***
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждёт впереди!
Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!
Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведён,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!


2. Наши творческие работы.

Дети читают свои стихи.
Мамочка, любимая, милая моя.
Ты самая красивая, красивей нет тебя.
Глаза твои лучистые, всегда передо мной,
Они любовью светятся, ты добрый ангел мой!


Демонстрируют родителям свои проекты, рассказывают о своих достижениях.

3. Выступление педагога (мультимедийная презентация).

4. Обмен мнениями

5. Рефлексия

6. Памятки для каждого родителя «Педагогам и родителям на заметку»

Если:
  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.
7. Индивидуальные беседы с родителями

Выводы
Правильная организация свободного времени, оказание нужной помощи родителям и взаимопонимание должно привести:
  • к отсутствию обучающихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних;
  • к уверенности родителей, что на каждую проблему они получат ответ, совет, поддержку. Ибо за спиной учителя родитель чувствует заботу о себе, верит, что его заботы и тревоги не безразличны педагогическому коллективу.
  • только в сотрудничестве с семьёй можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения. Семья и школа дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития. Взаимодействие семьи и школы как важных субъектов социума является главным условием успешного развития личности.
Использованная литература

1) А. О. Пинт «Это вам, родители».
2) Г. В. Пархоменко «Семейное воспитание».
3) Т. В. Волкова «Учитель и семья».
4) И. Я. Кошелева «Возьмём его в союзники».
5) К. И. Монич «Доброта начинается с детства».




Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО