|
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ СТАРИКОВОЙ
СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Конспект родительского собрания в 6 классе
отделения коррекционного обучения 8 вида,
Тема: Речевое поведение в семье. Семейная речь как отражение взаимоотношений членов семьи и средство нравственного совершенствования
На родительском собрании присутствовали родители:
- Коротеева Ж.А.
- Кочкова О. А.
- Лапшина В. Н.
- Козловская Е.В.
- Воспитатель д/д «Родничок»
Отсутствовала Баранова И.Н.
I.Вступление.
Классный руководитель Старикова Г.В. начала родительское собрание со слов «Тема разговора выбрана не случайно, она очень актуальна для всех, кто задумывается, кого волнуют проблемы воспитания детей. Понимаем ли мы, что в семейно – бытовой речи, в слове проявляется внутренняя духовная жизнь семьи. Глубоко ошибочно мнение о том, что в стенах своего дома можно говорить все, что вздумается, вести себя вольно, и по отношению друг к другу, и по отношению к детям.
«Необходимым условием внутренней духовной жизни является постоянная сосредоточенность и внимательность ко всем своим действиям и особенно словам» схиархимандрит Иоанн (Маслов)
В семье непрерывно идет общение между ее членами. Возникает вопрос: существуют ли наиболее общие правила, какой должна быть речь в семье, какие темы следует обсуждать, а от каких нужно уберегать себя и своих детей, чтобы не навредить душевному миру ни ребенка, ни взрослого?
Попробуем с вами вместе ответить на эти вопросы.

|
- Презентация для родителей «Мы – шестиклассники!», в формате *.PDF
Цель: дать родителям краткую характеристику их детей, отражая прежде всего положительные стороны личности, на которые необходимо опираться в любой деятельности, развивать их и совершенствовать. Просматривая слайды презентации рассказывать родителям об основных классных коллективных делах, проведенных за первую учебную четверть.
|
Козловская Оля. Очень добрая девочка, ласковая, любящая своих родителей, маму, папу, своего брата, сестренку. Внимательная, все подмечает, чувствует плохое настроение учителя, старается его не огорчить. Девочка, готовая придти на помощь, заступиться за обиженного. Не боится сказать правду, сделать замечание на уроке плохо ведущему себя однокласснику. Уважительна к старшим, учителям, в школе дружит со всеми и старшими, и младшими школьниками. Активная участница всех мероприятий, проводимых в школе.
Кочков Коля. Непосредственный, очень добрый мальчик. Восприимчивый, очень ранимый. Уважительный по отношению ко всем и старшим, и младшим. Не умеет злиться, не может сдать сдачи, если его обижают. Не умеет лгать, хитрить. Коля дисциплинированный и ответственный мальчик, выполняет все просьбы и требования учителей.
Коротеев Максим. Добрый, открытый мальчик. Мама для него авторитет, он гордится своей мамой. По детски шустрый, веселый ребенок. С радостью делится своими впечатлениями. Любит своих бабушек, с любовью рассказывает о них. Уважителен к учителям, ответственный за порученное дело. С удовольствием участвует в школьных мероприятиях, очень
Баранов Максим. Добрый мальчик. Максим готов всегда помочь одноклассникам, если возникают проблемы с учебой. Помогает настолько бескорыстно, что может отдать свою тетрадь для списывания всем. Уважительный к старшим, любит свою маму. Очень коммуникабельный, артистичный ребенок, с большим удовольствием участвует во всех школьных мероприятиях.
Лапшин Коля. Добрый, отзывчивый мальчик. Радуется хорошим отметкам, доволен собой и с огромной радостью сообщает о своем хорошем поведении. В школе и классе дружит со всеми. Любит быть в центре внимания, нравится ему, когда его хвалят. Боится огорчить маму и папу.
Молчанов Рома. Добрый, отзывчивый, открытый мальчик. Очень любит своего младшего брата, заботится о нем. Умеет анализировать свое поведение, признавать свои ошибки. Огорчается, когда плохо себя ведет, умеет просить прощения, старается исправиться. Уважителен к старшим, ответственно относится к поручениям. Есть увлечение у Романа, которым он занимается в свободное время – работа над поделками из бумаги.
III. Разговор с родителями.
Родители активно обсуждают поставленную тему, понимают, что часто сами не являются должным примером для своих детей. В ходе беседы возникает много вопросов, на которые все вместе пытаемся ответить.
1. Бывают ли такие моменты в ваших семьях, когда вы или другой член семьи выражаетесь нецензурной бранью?
2. Обсуждаете ли вы при детях взрослые темы, учителей школы?
3. В какой интонации вы чаще общаетесь в семье?
4. Часто ли вы в семье осуждаете других, обвиняете и высказываете резкие неприличные слова?
5. Как вы относитесь к многословию? Как вы понимаете пословицу «слово - серебро, а молчание – золото» ?
6. Каковы на ваш взгляд взаимоотношения в ваших семьях?
IV. Заключительное слово.
Классный руководитель подводит итоги разговора с родителями.
В деле воспитания нет мелочей. Ребенка формирует и сам строй жизни в семье, общие беды и радости, совместные праздники, семейные традиции. В семье дети воспринимают и усваивают не только обсуждаемые родителями и другими взрослыми темы, но и запоминают слова, которые при этом употребляются. В результате детьми могут приобретаться или любовь к людям или ненависть. Через речь мы можем либо учить своих детей добродетелям, либо прививать им грех.
Слово – это орудие добра и зла.
|
|