|
АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА ВАНИНА
 |
Педагог-психолог
График работы
Образование: высшее,
Международный Университет Природы, Общества и Человека «ДУБНА»,
специальность: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии
В мае 2014 года в течение двух недель проходила стажировку в Германии
г. Потсдам на базе клиники психосоматических заболеваний Heinrich-Heine-Klinik.
Стаж работы: 5 лет |
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Моё призвание – душа.
В нём всё – серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония
Моё призванье – верность ей.
/О.А.Коваль/
Свою профессиональную деятельность начала в отделении коррекционного обучения при МОУ ГООШ г. Калязина в 2015 году. Цель моей работы в отделении ОКО — оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
На сегодняшний день я работаю педагогом-психологом в общеобразовательной школе г. Калязина и в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста при МОУ ГООШ. Работа в МОУ ГООШ — я осуществляю психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В мои обязанности входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; работа по профориентации старшеклассников (тренинги, игры); психологическая профилактика.
Работа с дошкольниками. В основном это дети шести лет. Это возраст, когда они постепенно готовятся к поступлению в школу. От окружающих их людей зависит, насколько в новых условиях детям будет комфортно. Моя задача как психолога сделать этот переход не столь заметным и ощутимым для ребёнка.
Школьный психолог – фигура, окружённая мифами и тайнами. Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже директор. Поэтому одним это даёт повод думать, что это такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другим – демонизировать его образ, придавая ему всемогущество влияния на судьбу ребенка.
На самом деле все не так уж сложно. Работы у психолога много. Он работает со всеми «участниками педагогического процесса»: учениками, учителями, администрацией и родителями.
Основные направления работы:
- Диагностическое: ребёнка, классов, отдельных групп, учителей, родителей. Может быть плановое, а может по запросу родителей или учителей или если психологу «что-то не понравилось».
- Развивающее и коррекционное. Например, это могут быть уроки психологии, тренинги по сплочению в конфликтном классе, индивидуальные занятия с ребёнком (проводятся строго с согласия родителей!).
- Консультативная работа. Самые разные консультации для всех: учеников, родителей, учителей, администрации; групповые и индивидуальные.
- Просветительская работа. Психолог оформляет стенды, может вести свою страничку на сайте школы, проводить занятия для родителей и учителей, выступать на собраниях.
- Психопрофилактическое. Психологи много наблюдают на переменах, уроках, мероприятиях.
- Методическое. Боль души психолога. Обилие обязательных к заполнению бумажек документов делает затруднительной более эффективную работу по основным направлениям.
|
|