|
АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА ВАНИНА
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
(Отчёт по родительскому собранию)
13 марта 2019 года в МОУ ГООШ состоялись родительские собрания. Для родителей 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А» классов выступала педагог-психолог Ванина Анастасия Сергеевна. Тема выступления — «Формирование зависимости от компьютерных игр у современных подростков». Собрание было в форме диалога, родителям необходимо было также высказывать своё мнение по данной теме и вместе коллективно обсудить поставленные, в начале выступления педагогом-психологом, вопросы.
Своё выступление Анастасия Сергеевна начала с загадки, для того, чтобы родители угадали, на какую тему педагог-психолог будет вести с ними обсуждение.
Далее психолог осветил теоретическую часть данной темы: «Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Современному человеку сложно представить свой день без этого универсального устройства. Оно является нашим верным спутником и в поиске нужной информации, и в общении, и как способ расслабиться и отдохнуть. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем».
Перед родителями были поставлены 2 вопроса для коллективного обсуждения:
1. Что приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда?
2. И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него?
Вместе с родителями и классным руководителем обсудили первый вопрос и решили, что современным детям компьютеры приносят больше вреда, чем пользы, потому что дети нерационально их используют.
Далее Анастасия Сергеевна освятила тему компьютерной зависимости, то, как легко дети приходят к ней и стадии этой зависимости. «Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени влияния на играющего. Подростки, подверженные компьютерной зависимости, отличаются от людей, адекватно относящихся к компьютеру, при этом структура развития компьютерной зависимости и схема ее развития похожа на все другие виды зависимости».
Коллективно с родителями обсудили второй вопрос, как же правильно организовать общение детей с компьютерами. В обсуждения были приняты решения и дальнейшие рекомендации:
1. Всегда нужно оговаривать время игры ребёнка на компьютере и точно сохранять эти рамки.
2. Нужно больше времени общаться с ребёнком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребёнок научился общению с различными людьми.
3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
4. Необходимо привить ребёнку интерес к активным играм и физическим упражнениям.
5. Необходимо следить за тем, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
6. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребёнком выбирать развивающие игры.
7. Нужно показывать ребёнку личный положительный пример.
8. Если развивать эмоциональную сферу и коммуникативные способности ребёнка, то возможно он не убежит от нас в другую, компьютерную реальность.
В конце своего выступления педагог-психолог поблагодарила родителей за их активное участие в обсуждении такой непростой темы, как — «Формирование зависимости от компьютерных игр у современных подростков».
|
|