Школа - коллаж

МОУ ГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА КАЛЯЗИНА

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников




Выступление учеников



Выступление учеников



Предшкольная группа

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Проект От чистого истока

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА - В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО..."
Вид образовательного учреждения Проект по социально-профессиональному самоопределению обучающихся «От чистого истока – в прекрасное далёко…»
Основные разработчики проекта Руководство школы, педагогический коллектив, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности.
Заказчик проекта Педагогический и ученический коллективы, руководство, родительская общественность, социум.
Сроки реализации Программные мероприятия охватывают период до 2016 года.
Этапы реализации проекта I. Май- август 2014 год - проектный (подготовительный) этап;

Цель: подготовка условий для профориентационной работы.

Содержание деятельности:

1. Анализ целей и задач школ.

2. Определение запросов участников образовательного процесса.

3. Выявление взаимосвязей с социумом.

4. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников.

5. Анализ устройства выпускников.

6. Анализ научно – методического потенциала педагогов.

7. Оценка материально – технической базы школы.

8. Изучение нормативных, методических документов по организации деятельности.

9. Внесение изменений в планы воспитательной работы классов, школы.

10.Подбор диагностического инструментария.

11.Организация деятельности методического объединения классных. руководителей по вопросам профориентации.
II. Сентябрь 2014 - май 2016 год - практический (основной) этап.

Цель: реализация проекта по профориентации.

Содержание деятельности:

1. Создание банка методических материалов по профориентации в каждом классе.

2. Расширение взаимосвязей с социумом.

3. Создание странички «Профориентация» на школьном сайте.

4. Обновление и пополнение стенда по профориентации.

5. Проведение мероприятий непосредственно по профориентации.

6. Расширение психолого–педагогической поддержки учащихся, родителей по вопросам профориентации.

7. Повышение уровня удовлетворенности участников ОП жизнедеятельностью школы.

8. Мониторинг результатов деятельности.

9. Расширение и внедрение психологических методик по профессиональному самоопределению учащихся.

10.Ведение портфеля достижений (портфолио) и личностного роста учащихся.

11.Представление опыта работы в СМИ, окружных методических объединениях, конференциях, семинарах и на сайте школы.
III. Июнь - август 2016 г. - аналитический (завершающий) этап.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Подготовка диагностико – аналитических материалов по итогам деятельности.

2. Проведение конференции по итогам деятельности.

3. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития профориентационного направления.

4. Анализ осознанного выбора учащимися предметов итоговой аттестации; анкетирование родителей, учащихся; анализ рефлексии учащихся по окончании мероприятий; снижение уровня тревожности выпускников при итоговой аттестации; повышение уровня самооценки учащихся; расширение сферы трудоустройства выпускников.

5. Мониторинг трудоустройства выпускников.
Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы”

3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" от 04 февраля 2010 г. Пр-271

4. Информационное письмо Департамента общего и дополнительного образования Министерства образования РФ от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении».

5. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

6. Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13«Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».

7. Приложение к письму Министерства образования РФ от 20.08.2003 г. № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год».

8. Письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» и № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов"

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

10.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

11.Приказ Министерства образования Тверской области №1018/ПК от 14.05.2012г. "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования.

12.Государственная программа Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2013 - 2018 годы.

13.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Городская основная общеобразовательная школа г.Калязина.

14.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Городская основная общеобразовательная школа г.Калязина.

15.Локальные акты школы:
  • Положение о предпрофильной подготовке.
  • Положение "О портфеле достижений (портфолио) обучающегося на ступени начального и основного общего образования".
Цель проекта Формирование у обучающихся ориентации на трудовую деятельность, как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной и социальной активности обучающихся в профессиональном самоопределении при выходе на рынок труда.
Основные задачи
1. Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ.

2. Совершенствование научно-методического, информационного и технического обеспечения системы профориентации учащихся ОУ.

3. Создание профориентационной службы, помогающей учащимся ОУ в профессиональном самоопределении.

4. Объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.

5. Разработка форм и методов социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

6. Разработка механизма содействия трудоустройству выпускников ОУ.

7. Формирование единого информационного пространства по профориентации.
Ожидаемые результаты реализации проекта
  • Интеграция деятельности школы, учреждений дополнительного и среднего профессионального образования, средств массовой информации, семьи и других социальных институтов, направленной на формирование у обучающихся осознанного подхода к выбору профессии в соответствии как с собственными интересами и способностями, так и потребностями региона в специалистах определенного профиля.
  • Повышение качества профориентационной работы за счёт использования дифференцированных и личностно-ориентированных подходов.
  • Разработка комплекса информационно-методических материалов по оказанию помощи в области организации профориентационной работы.
Оценка эффективности реализации проекта Реализация мероприятий, предусмотренных Проектом, позволит:
  • повысить мотивацию школьников к труду;
  • оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
  • обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Приоритетные направления проекта
  • Обновление содержания образования, переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального и основного общего образования.
  • Создание системы работы с талантливыми и одаренными детьми.
  • Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов.
  • Обеспечение открытости и самостоятельности школы.
  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Индикаторы для оценки результатов реализации проекта Ожидаемые результаты (в %, на 2014-15 уч.г. с прогнозом на 2015-16 уч.г.)
  • Вовлечение детей микрорайона в возрасте от 6 до 17 лет в систему профориентационной работы и социализации - 50 / 70

  • Охват детей группы риска занятиями в клубах, секциях, кружках - 60 / 80

  • Охват классных руководителей и учителей-предметников, участвующих в работе по реализации проекта - 80 / 100

  • Охват родителей, участвующих в работе по реализации проекта - 30 / 50

  • Охват детей и подростков организованными формами отдыха, занятости и оздоровления в период летних каникул - 60 / 80

  • Отсутствие правонарушений - 80 / 100

  • Поступление выпускников в ССУЗы профильной направленности - 30 / 50

  • Осознанный выбор выпускниками профиля обучения в МОУ ГСОШ - 60 / 90

  • Увеличение количества социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия - 20 / 40

  • Положительные тенденции роста качества знаний, умений и навыков обучающихся - 5 / 10

  • Успеваемость обучающихся - 100 / 100
Финансовое обеспечение Бюджетные ассигнования
Общее назначение Воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности, формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Управление реализацией проекта Управление реализацией проекта осуществляется руководством ОУ и Советом учреждения.
Организация контроля над выполнением проекта Руководство МОУ Городская основная общеобразовательная школа несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации проекта, определяет формы и методы управления реализации проекта в целом.

Ежегодно руководство школы представляет родительской общественности аналитический отчёт в форме самообследования, размещённый на сайте школы.
Возможности внесения коррективов в проект Изменение части учебного плана, формируемой МОУ Городская основная общеобразовательная школа; плана внеурочной деятельности с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.


Урок



Урок



Перетягивание каната



ОКО