Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА /Р- Р*/ В СЛОВАХ, ПРЕДЛЖЕНИЯХ И В СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ
Конспект индивидуального занятия
Автор: Варвара Ивановна Горелова

Автоматизация звука р

Цель: Закреплять произношение звуков /Р , Р*/ в самостоятельной речи.

Задачи занятия:
  • Закреплять навык правильного произношения звуков / р, р'/ в словах, в предложениях, в рассказах.
  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Проводить звуко-буквенный анализ слов.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме «Профессии».
  • Воспитывать уважение к профессиям людей и их труду.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, картон, пластилин, горох, мяч.

Этапы занятия Ход занятия и его содержание
1. Орг. момент
Здравствуй, Сергей! Сегодня ты будешь проговаривать слова, в которых есть звуки /Р/ и /Р'/; закреплять правильное произношение этих звуков в собственной речи. Тебе нужно будет определять звуки в словах. Разминать пальчики с помощью пластилина и гороха. Будем играть. Я тебе расскажу о разных профессиях и предметах с ними связанных. Вместе мы будем составлять рассказы по картинкам. Тебе нужно быть внимательным. Оценивать твою работу будет солнышко. Оно будет выходить к тебе. В конце занятия подведём итоги работы и оценим результаты.

2. Подготовка к восприятию материала
Отгадай загадки. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?
Продавец. Слайд

Кто вылечит от всех болезней?
Доктор. Слайд

Кто на пожары выезжает, огонь заливает и людей в дыму спасает?
Пожарный. Слайд

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
Шофёр.

Слайд Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски?
Парикмахер. Слайд

Кто построит нам квартиры, школу, садик, магазины?
Строитель. Слайд

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
Милиционер. Слайд

Кто в армии в наушниках сидит и принимает сигналы через них.
Радист. Слайд

- Как можно назвать отгадки одним словом?
Профессии.

- Выбери слова, где звук /Р/ стоит в начале и назови, в середине - назови, в конце слов - назови.

3. Игра с мячом «Кто, где и на чём работает?»
- Я тебе буду тебе кидать мяч, а ты его будешь ловить и называть место работы человека или на чём работает человек этой профессии полным предложением.

Например: Где работает парикмахер? – Парикмахер работает в парикмахерской.

- Где работает строитель? - Строитель работает на стройке. На чём ходит моряк в море? - Моряк ходит в море на корабле.

- На чём работает крановщик? - Крановщик работает на башенном кране.


4. Игра «Кем ты будешь?»
Слайд. Смотри на картинку и отвечай по образцу: Я стану строителем и построю дома, школы и т.д. Повтори.
Слайд …оператором компьютеров и буду создавать компьютерные программы.
Слайд … моряком и буду ходить в море на корабле.
Слайд …милиционером и буду ловить преступников.
Слайд ... трактористом и буду работать на тракторе.

5. Игра-отдых «Кто, что делает»
- Слушай и выполняй. Покажи, что делает шофёр, лесоруб, швея, прыгун на батуте, пловец, баскетболист.

6. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Слайд.
- Тебе опять помогут картинки.

- Смотри и проговаривай, например, доктору нужны градусник, рецепты. Повтори.

- Учительнице … журнал, ручка, тетрадки.

- Милиционеру… форма и фуражка.

- Радисту… рация.

7. Работа с пластилином и горохом
На картоне нужно зафиксировать из пластилина элементы буквы «Р» и украсить её горошинами.

8. Практическое задание 1
  • Посмотри на картинку (Слайд). Что это? А это схемы слов. Подбери схему к данному слову.
  • Назови звуки по порядку. Слайд.
  • Прочитай слово.
  • Придумай слова к этим схемам, чтобы в них был звук /Р/.


9. Практическое задание 2
Составление описательного рассказа по схеме (сюжетные картинки).

- Сейчас мы с тобой будем составлять рассказы по картинкам о профессиях людей.

Посмотри на картинки и послушай мой рассказ: Слайд
Дворник встаёт рано утром. Берёт лопату и идёт во двор расчищать снег, чтобы не было сугробов. Собирает мусор. Его труд очень важен и полезен. Я уважаю труд дворника: мусор выкидываю в урну.

- Теперь попробуй ты. Посмотри на картинки. Слайд. Как ты назовёшь свой рассказ?

- Повара. Это повара. Они работают в столовой. Варят вкусную еду для детей. Дети приходят в столовую обедать. После еды ребята говорят спасибо поварам.

10. Вывод
Как ты думаешь, важны ли профессии?

Давай сделаем вывод и проговорим так:
- Если не будет учителей, то все будет неграмотными.
- Если не будет строителей, то … .
- Если не будет дворников … .
- Если не будет (назови сам …) … .
Значит, все профессии важны!
Слайд

- Чему ты научился?
– Произносить звук /Р/. Находить его в словах. Составлять рассказы по картинкам.
- К кому из детей ты себя отнесёшь?



Урок



Урок



Перетягивание каната



Солнышки