|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЛОГОПЕДА ШКОЛЫ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Содержание выступления презентации
Автор: Варвара Ивановна Горелова
(СЛАЙД 1)
Развитие навыков самоконтроля на логопедических занятиях (постановка звуков и устранение недостатков чтения и письма) в 1-4 классах
(СЛАЙД 2)
Актуальность данной темы определена низкой успеваемостью, отклонением от норм поведения младших школьников, трудностями межличностного взаимодействия у значительной части учащихся, количественный рост детей с задержкой психического и физического развития. Поэтому, имеющаяся в школе логопедическая служба, направлена на усиление внимания к этой актуальной проблеме и на её решение.
(СЛАЙД 3)
Существует огромное количество причин низкого самоконтроля :быстрая утомляемость истощаемость ЦНС; с педагогической точки зрения – это отсутствие внимания к развитию данного навыка в семье. Как следствие –это выше перечисленные проблемы.
(СЛАЙД 4)
Для детей, имеющих низкий уровень самоконтроля характерны:
- Мышечная (двигательная) слабость речевого аппарата (отсюда, заметны сильная салевация, открытый рот и высунутый язык);
- Бедность и недифференцированность словаря;
- Недостаточно сформирована грамматическая сторона речи и связная устная речь;
- Наблюдаются недостатки и сложности в формировании фонетико-фонематической стороны речи, в формировании навыка чтения и и письма.
(СЛАЙД 5)
Дети с сохранным интеллектом имеют потенциальные возможности усваивать предусмотренные программой знания ДЛЯ ЭТОГО необходимо создать условия, адекватные психофизическому развитию детей.
(СЛАЙД 6)
Цели и задачи.
(СЛАЙД 7)
По устранению данной проблемы использую разнообразные методы, приём, виды и формы работы. Ведущая форма – это игра. Она может быть сюжетной, сюжетно-ролевой, дидактической, настольной и т.д.
(СЛАЙД 8- 15)
Смотри мониторинг.
|
|