![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема: Рост числа обучающихся, совершающих правонарушения, семей «социального риска», имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребенка в семье. В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение, проведение классных часов, тренингов, индивидуальной профилактической работы. К сожалению, количество обучающихся, совершивших правонарушения в течение года остается стабильным (кражи, употребление алкоголя, нарушение правил поведения в школе, нанесение телесных повреждений).
1. Количество детей, состоящих на учете в КДНиЗП незначительно снизилось. Настораживает факт, что снизился возраст детей, совершающих противоправные поступки. Существует ряд причин, которые влияют на увеличение количества детей совершающих противоправные действия, асоциальные поступки:
2. Увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН. 3. Количество обучающихся на ВШУ остается стабильным. 4. 64% обучающихся, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН и ВШУ не охвачены целесообразно организованной деятельностью во внеурочное время.
Согласно программе «Трудный ребенок» с обучающимися и их семьями, состоящими на учете в ПДН, КДНиЗП и ВШУ, организована и ведется систематическая работа по индивидуальным профилактическим программам, рассмотренным и одобренным директором школы, утвержденным КДНиЗП. Ежеквартально оформляется отчетная документация по выполнению программ для МОУО и КДНиЗП, подготовлена информация (36) (характеристики, ходатайства, ответы на представления) по запросу организаций и учреждений. Социальным педагогом совместно с классными руководителями совершено 33 выхода в семьи обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и ВШУ, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Кроме того, классными руководителями проведено 156 плановых посещений семей согласно графику. За семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, многодетные, семьи вынужденных переселенцев) осуществляется систематический контроль со стороны классных руководителей, социального педагога, замдиректора по ВР и ОП. С родителями поддерживается тесная связь (индивидуальные встречи, родительские собрания, консультации по телефону, внеплановые посещения семьи, оказание материальной помощи, содействие по организации бесплатного питания, оздоровления детей и др.). Работа по профилактике вредных привычек, преступлений и правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в течение года проводилась в различных видах и формах и зафиксирована в журнале учета деятельности социального педагога: С обучающимися:
По экстренным сигналам КДНиЗП, ПДН осуществлялась оперативная работа группы социально-педагогической поддержки (социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН, ответственный секретарь КДНиЗП) с выходом в семью, обследованием жилищно-бытовых условий и взаимоотношений в семье с составлением акта посещения семьи, беседой с родителями и индивидуальной беседой с ребенком. В течение всего учебного года руководством школы, социальным педагогом и классными руководителями велась систематическая работа по профилактике опозданий и пропусков занятий по неуважительным причинам. В школе отсутствуют несовершеннолетние обучающиеся, не посещающие систематически ОУ без уважительных причин. Все пропуски занятий подтверждаются соответствующими документами (медицинскими справками, заявлениями родителей и др.). Все несовершеннолетние, состоящие на учете в КДНиЗП, ПДН и ВШУ не имеют задолженностей и успешно завершили учебный год. 4. Деятельность Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (далее Совет профилактики) В рамках «Программы социально–педагогической деятельности» и согласно положению ведется работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. За 2012-2013 учебный год было проведено 8 заседаний совета Профилактики. На заседания Совета по профилактике приглашались педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся (39), родители/лица, их замещающие (24), ответственный секретарь КДНиЗП, инспектор ПДН. Деятельность Совета по профилактике была направлена на предупреждение и коррекцию противоправного поведения, курения и употребления алкоголя обучающихся МОУ ГООШ, профилактику травматизма, аморального поведения родителей и обучающихся, активизацию воспитательной деятельности родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета профилактики: нарушение школьной дисциплины, рассмотрение ходатайств об оказании материальной помощи обучающимся, результаты индивидуальной профилактической работы и успеваемость обучающихся «группы риска», наличие положительной или отрицательной динамики, постановка и снятие с внутришкольного контроля детей и семей «группы риска», организация отдыха обучающихся в период каникул. На заседаниях Совета профилактики также обсуждались текущие организационные и аналитические вопросы работы по профилактике (планирование работы по различным направлениям, отчеты, информационные карты и характеристики обучающихся, нормативные и другие локальные документы, рассматривались заявления классных руководителей о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении и др.). Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно социальный педагог Саенко И.А. и заместитель директора по ВР Дроздова Н.Е. занимаются текущими вопросами организации воспитательной работы, профилактики безнадзорности и правонарушений. При активном содействии членов Совета профилактики в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними, по организации внеурочной занятости и досуга учащихся. Показатели результативности работы по профилактике правонарушений:
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится социальным педагогом не только в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, руководством школы, но и в постоянном сотрудничестве с КДНиЗП при администрации района, ПДН ОВД Калязинского района, органом опеки и попечительства при администрации района, комплексным центром социальной защиты населения, центром развития творчества детей и юношества «Радуга», Центром занятости населения. В начале и в конце учебного года совместно с инспектором по делам несовершеннолетних сверялись списки детей, состоящих на учете в ПДН. В целях защиты прав ребенка социальный педагог присутствовал на допросах обучающихся школы (11). Функционировали дни инспектора ПДН ОВД и ответственного секретаря КДНиЗП в школе, во время которых проводилась индивидуальная и коллективная профилактическая работа: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, проведение совместных рейдов в семьи обучающихся, выступления на классных часах и родительских собраниях, участие в работе Совета профилактики. В рамках межведомственного взаимодействия была организована экскурсия в Калязинский краеведческий музей и чаепитие для обучающихся, состоящих на учете в КДНиЗП и их родителей. Социальным педагогом посещались заседания КДН и ЗП (6), предоставлялась вся необходимая документация (характеристики, представления, информации на учащихся). За 2012-2013 учебный год рассмотрены на КДНиЗП 8 обучающихся и 5 семей. Совместно с Центром развития творчества детей и юношества «Радуга», центром занятости населения организовано трудоустройство обучающихся 7-9-х классов: 36 человек, в том числе - подростков «группы риска» - 5 человек, в свободное от занятий и каникулярное время. Для детей, находящихся на индивидуальном обучении КЦСОН были организованы подарочные наборы школьных принадлежностей на начало учебного года. Трое обучающихся были обеспечены бесплатными путевками в санаторий «Прометей» (1), в загородный лагерь «Буревестник» (2). Льготными путевками в летний оздоровительный лагерь при МОУ ГООШ обеспечены 74 обучающихся (49 - первая смена, 25 - вторая) из числа состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН ОВД, ВШУ и из малообеспеченных, многодетных, неполных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В целях создания необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства осуществлялось тесное взаимодействие с главным специалистом органа опеки и попечительства Калязинского района Погониной Г.Б. По двум выявленным фактам проживания ребенка отдельно от родителей проведена оперативная работа с активным привлечением родителей и других родственников. Оба подростка поставлены на внутришкольный учет. Семьи несовершеннолетних находятся на особом контроле руководства школы и социального педагога, с родителями ведется воспитательная и разъяснительная работа. 6. Охрана прав детей. Социальный патронаж семьи и детей. В МОУ ГООШ составлен и систематически обновляется банк данных приемных и опекунских семей. На начало и окончание учебного года таких семей - 20, в них детей - 27.
Социально-педагогическая защита прав ребенка в МОУ ГООШ реализуется инспектором по охране прав детства Лебедевой Е.А., социальным педагогом Саенко И.А. и классными руководителями по следующим направлениям:
В актах обследования, в информации на опекаемых детей содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье, и какая помощь в воспитании ребенка была оказана. По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. 7.Организация питания обучающихся На основании приказа от 31.08.2012г. №7 «Об организации питания обучающихся, воспитанников дошкольной группы» и в рамках межведомственного взаимодействия с КЦСОН (договор от 01.09.012г.) в школе было организовано:
Выводы:
1. Запланированные мероприятия на 2011-2012 учебный год социальным педагогом выполнены. На основе полученных результатов мониторингов и проделанной работы определены цель, задачи и функции социально-педагогической службы на 2012-2013 учебный год: Цель: создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.2. Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей, детей из неполных семей. 3. Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, несоблюдение школьной дисциплины, совершение административных правонарушений). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально–педагогической и психологической службы. 4. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска». 5. Недостаточно четким является внутреннее взаимодействие между классными руководителями, зам.директора по ВР и социальным педагогом школы, что снижает эффективность профилактической и оперативной работы. Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. Для реализации поставленных задач на 2012-2013 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении. 3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. 4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с КДНиЗП, ПДН ОВД, отделом опеки и попечительства, КЦСОН, КЦЗН, ЦРТДЮ «Радуга», учреждениями дополнительного образования. 5. Разработка и реализация программы по профориентации подростков «Мир труда и профессий» с целью социальной адаптации в современном обществе. 6. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
|
|
All Copyright © 2013-2016 МОУ ГООШ г. Калязина |