![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | |||||||||||||||||||
Слайд 1. Важнейшим условием формирования социально активной личности является непрерывность образования. Непрерывность обеспечивается преемственными связями на всех этапах. Главная цель работы по преемственности – объединение усилий педагогов для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, – повышение уровня качества образования. Слайд 2. Ни для кого не секрет, что начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, и от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, зависит возможность продолжения образования в основной школе и средней школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Слайд 3. Сегодня перспективы развития школы во многом зависят от заказа родителей и их поддержки. Тот социальный заказ, который мы выполняем, требует от школы постоянной работы по формированию положительного имиджа и повышению конкурентоспособности. Общественная значимость этой работы, в конечном счете, определяет, доверят ли нам родители своего ребенка, выберут ли нас при наличии других учителей и школ. Слайд 4. Всякая школа и всякий учитель заинтересованы в создании собственного привлекательного образа, но всякий образ требует реальной организации того педагогического процесса, развертывания того содержания образования и получения тех результатов, которые будут социально значимы для родителей, детей и государства. Слайд 5. Для повышения качества образовательных услуг МОУ ГООШ предоставила родителям возможность выбора современной актуальной формы развития и подготовки своих детей к успешному обучению в школе – группу предшкольного (старшего дошкольного) возраста. Для школы группа является значимым ресурсом всесторонне подготовленного к обучению контингента первоклассников. Для родителей - предшкольное образование оказывается привлекательным, так как обеспечивает знакомство и тесное сотрудничество детей с будущим учителем, со школой и ее жизнью, обеспечивает мягкое включение в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку. Цитируя Льва Семеновича Выготского, позволю напомнить, что «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Основная цель работы группы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией ФГОС ДО, основной образовательной программой «Радуга» и образовательной системой «Школа России». Слайд 6. Итак, 10 основных аспектов обеспечения преемственности и повышения качества образования на ступенях дошкольного и начального общего образования. Слайд 7. Аспект 1. Обеспечение преемственных связей с группой предшкольного (старшего дошкольного) возраста в рамках реализации программ: дошкольного образования, программы преемственности «Скоро в школу» и ООП НОО. Слайд 8. Эта деятельность осуществляется через корректировку основных образовательных программ, плана совместной работы школы и группы, раннее знакомство дошкольников со школой через организацию совместных мероприятий, и др. Слайд 9. Общему оптимальному развитию ребенка, целенаправленному формированию предпосылок учебной деятельности способствует работа в группе учителя. начальных классов, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя логопеда и педагогов дополнительного образования. Слайд 10. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс даёт стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного образования. Слайд 11. Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. По результатам ежегодной стартовой диагностики первоклассников, которую мы проводим используя комплект "Школьный старт", мы можем сделать вывод, что результатом преемственности между дошкольной и начальной ступенью образования является всестороннее развитие ребенка, способствующее расширению его потенциальных возможностей, освоение компонентов учебной деятельности и внутренней позиции школьника, и, в конечном итоге – 100% личностная и инструментальная готовность к обучению в школе. Слайд 12. Аспект 2. В то же время школа как преемник дошкольной ступени не начинает свою работу «с нуля», а «подхватывает» достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Много лет назад В.А. Сухомлинский сказал слова, которые по сей день остаются актуальными: «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Огромную роль в обеспечении безболезненного перехода детей в школу играет социально-психологическая служба, в состав которой входят узкие специалисты: социальный педагог, педагог-психолог и учитель-логопед, работающие в тесном контакте со всем педколлективом и руководством школы. Социально-психологическое сопровождение ведется на четырех уровнях: индивидуальное и групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения. Слайд 13. Основными формами сопровождения являются:
Слайд 18. Аспект 4. По результатам контроля за степенью обученности производится организация дополнительных занятий по коррекции качества усвоения знаний, на которых работают группы детей со сходными проблемами в обучении. На этом этапе педагог проводит огромную работу по дифференциации ошибок учащихся, подбору материала для коррекции и организации групповой работы. Слайд 19. Аспект 5. Управление развитием личностных качеств учащихся мы ведем через работу с родителями. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется по педагогическому просвещению и образованию родителей, укреплению сотрудничества с родителями. Мы постепенно вводим практику отказа от публичного разбора успеваемости на родительских собраниях и заменяем его проведением педагогических лекториев, консультаций учителя, логопеда и социального педагога, психологических тренингов для родителей. Слайд 20. Аспект 6.Развитие коммуникативной сферы учащихся происходит в процессе организации коллективного учебного диалога на уроках, групповой и парной форм работы, осуществление проектной и исследовательской деятельности и психологических тренингов по формированию личностных качеств обучающихся. Слайд 21. Аспект 7. Создание ситуации успеха и личностного роста обучающихся во внеурочной деятельности: участие в фестивалях, концертах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, социально-значимых акциях. Ребята нашей начальной школы являются активными участниками всех этих мероприятий. Слайд 22. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов каждого ребенка нашего ОУ – от дошкольника до выпускника начальной школы - реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Слайд 23. Аспект 8. Мониторинг готовности к переходу в основное звено. Ежегодно с марта-апреля начинается комплексное обследование уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в основное звено через посещение и анализ уроков учителями-предметниками, психологическую диагностику, мониторинг качества знаний. Полученные результаты анализируются на педсоветах и совещаниях, где принимаются управленческие решения. С обучающимися проводится коррекционная работа, с родителями - информационно-консультативная. Слайд 24. По результатам мониторинга оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС в 2014-2015 учебном году наши выпускники получили хорошие результаты в сравнении с уровнем региона. Слайд 25. По результатам психолого-педагогического обследования обучающихся 4-х классов у большинства обучающихся выявлен высокий уровень мотивации к обучению, преимущественная часть детей готова к переходу и обучению в основном звене. Слайд 26. Аспект 9. С переходом детей в 5 класс участие в образовательном процессе учителя начальных классов не заканчивается, и его роль здесь далеко не последняя. Ведь за 4 года обучения он накопил огромное количество информации о детях в классе, об их учебных умениях, межличностных контактах, психологических особенностях. Поэтому в 5 классе первый учитель и классный руководитель работают в тесном контакте. Учитель начальных классов посещает уроки в своем классе, наблюдает за процессом адаптации учащихся, а также отслеживает преемственность в методах и организационных формах обучения. Руководство школы и специалисты социально-психологической службы ведут мониторинг адаптации пятиклассников, информируя о результатах педагогический коллектив и родителей. Слайд 27. Аспект 10. Успех начальной школы определяется личными и профессиональными качествами педагогов. Если учитель не подкован изнутри, все внешние воздействия бесполезны (можно показать ему тысячу уроков, он будет умиляться, восторгаться, и … ничего не возьмет для себя). Потому в нашей начальной школе реализуется система работы по совершенствованию профессионализма педагогических кадров через прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, участие в работе ОМО, ШМО и ежегодных методических неделях, психологических тренингах, через самообразование и корректировку собственных методов обучения, обмен опытом в профессиональных интернет-сообществах, организацию работы школы молодого педагога. Слайд 28. Мне очень нравится фраза: “Если Вы хотите таких же результатов как все, значит делайте так же, как все. Если Вы хотите достичь большего в своей жизни, важно что-то делать по-другому, не как все”. Этот секрет особенно помогает нам при участии в профессиональных конкурсах «Учитель и воспитатель года», «Ярмарка педагогических идей», «Самый классный классный» и т.д. Это тоже стало для нас уже нормой. В конечном итоге на сегодняшний день мы имеем результаты: у учителей начальных классов вырос уровень педагогической техники, появилась потребность в овладении современными развивающимися методиками, установился и новый тип отношений, который сделал ученика истинным субъектом учебной деятельности. Слайд 28. Давайте укреплять мосты партнерства, Содружества, взаимопонимания. Без лишней суеты или актерства Проявим и заботу, и старание. Давайте помогать в пути друг другу, Ведь наша цель, по сути, благородна: Растить детей. Не уповать на чудо, А действовать и мудро и свободно. Спасибо за внимание!
|
|
All Copyright © 2013-2016 МОУ ГООШ г. Калязина |