Памятник Святому Макарию Калязинскому МОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Выступление учеников



Выступление учеников



Дети предшкольной группы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЯМ
ПОДРОСТКИ И РОДИТЕЛИ
План проведения родительского собрания в 7 классе
Автор: Ирина Александровна Саенко

Подростки и родители

Цель:
  • расширить представления родителей об особенностях подросткового возраста;
  • оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.
  • напомнить родителям об ответственности за воспитание детей.
Задачи:
  • показать, какие возникают проблемы у подростков в этот период;
  • помочь родителям найти ответы на их вопросы по данной проблеме.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, чистые листы бумаги, ручки.

Сл.2
Тема «подросткового возраста очень актуальна, а поскольку учащиеся данного класса находятся именно в этой возрастной категории, то считаю целесообразным провести родительское собрание на эту тему, для того чтобы вы были готовы к переменам, происходящим с вашими детьми, смогли избежать конфликтных ситуаций и всегда найти решение проблемы.

Сегодня мы поразмышляем о некоторых психологических особенностях подросткового возраста и подготовим себя к новым задачам в воспитании наших детей. Основная из них - перевод подростков в систему норм и требований для взрослых. Заодно, еще раз вспомним об ответственности родителей за воспитание детей.

Развитие подростка - это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики», он почти всегда бывает болезненным. Это время обострения проблем, когда часто возникает взаимонепонимание детей и взрослых. Чтобы его избежать, мы должны хорошо представлять, что происходит с нашими детьми и как найти с ними общий язык.

Сл.3
Давайте мы немного задумаемся о наших взаимоотношениях со своими детьми. Хорошо ли мы их знаем, всегда ли понимаем, доверят ли наши дети нам?
Анкета «Голос родителя»

Сл.4
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры

Сл.5
Cпецифика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «не»
  • Не хотят учиться так, как могут;
  • Не хотят слушать никаких советов;
  • Не убирают за собой;
  • Не делают домашние дела;
  • Не приходят вовремя.
Сл.6
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Сл.7
Как это выглядит?
Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки.
Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.

Сл.8
"Вдруг" ничего не случается!
И это главное, что нужно понять.
Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов.
И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

Сл.9
Об ответственности родителей за воспитание детей Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.
Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому. Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Сл.10
Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
  • Семья – 50%,
  • СМИ – 30%,
  • Школа – 10%,
  • Улица –10%.
К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи.

Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств.

Сл.11
К сожалению взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их.

Мальчик принес из школы домой коробку цветных карандашей и сел рисовать.
– Откуда они у тебя? – спросила мать.
– Ребята дали.
Мать удовлетворилась этим ответом. Через несколько дней у мальчика появилась новенькая ручка, блокнот, детская книга. Когда отец спросил, откуда они, тот ответил, что ручку он выменял на свою, блокнот подарили, книгу дали почитать. Отец успокоился. А мальчик становился заправским воришкой.

Сл.12
У его одноклассников пропадали вещи. Ребята возмущались пропажами, подозревали один другого, старались не выходить на перемене в коридор. Учительница чувствовала свое бессилие. Когда однажды у девочки пропала из портфеля библиотечная книга, один из учеников заявил, что видел ее в парте этого мальчика. Одноклассники подбежали к его парте и… увидели книгу.

Стоит ли говорить о том, как тяжело отозвалось на всех это событие. Слезы матери, обсуждение поступка мальчика, недоброжелательное отношение к нему товарищей.

А ведь всего этого могло не быть, прояви родители хотя бы элементарную тревогу при первом же подозрительном случае.
– “Как он мог ? – плача восклицала мать. – Ведь в нашей семье никто никогда ничего чужого не взял! Да и зачем Олегу брать чужое. Живем в достатке. Неужто я не купила бы ему этих карандашей. Нет, это Володька его научил”.

Здесь налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

Сл.13
К сожалению, такого рода ситуации легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми".
Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка.
По большому счету их всего два...

Сл.14
Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

Сл.15
Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо.

Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Сл.16
Типичные роли
  • «Нехочуха». У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я».
  • «Развлекатель». Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех.
  • «Вулкан-вулканчик». Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции.
  • «Копающиеся-сомневающиеся». Этому соответствует неуверенность в себе.
  • Во все роли + интерес к сексу и стремление отвоевать территорию при помощи кулаков.
Сл.17
Типичная ошибка родителей
Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок".

Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

Сл.18
Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Сл.19
Что делать?
Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей.
Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

Сл.20
Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!»
Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...

Сл.21
Универсальные советы на каждый день.
Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!

Сл.22
Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм

Сл.23
Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Сл.24
Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Сл.25
Поэтому:
  • Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.
  • Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
Сл.26
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.
Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте

Сл.27
Помогайте, когда он просит вас об этом.
  • Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д.
  • Делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

Сл.28

Чаще используйте приветливые фразы. Например:
  • "Мне хорошо с тобой",
  • "Я рада тебя видеть",
  • "Мне нравится, как ты...",
  • "Я по тебе соскучилась",
  • "Давай (посидим, поделаем...) вместе",
  • "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
Сл.29
Обнимайтесь!
  • Не менее четырех, а лучше восьми раз в день.
  • В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.
Сл.30
Что остаётся?
Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Сл.31
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению.
Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять. Помните!!!

Отношение к детям - проекция их будущего отношения к родителям

Сл.32
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…


Урок



Урок



Перетягивание каната



Солнышки