|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК В МОУ ГООШ
Мы в условиях новых стандартов образованияВ осенние каникулы учителя МОУ ГООШ приняли участие в коммуникативном турнире «Мы - в условиях новых стандартов». Организаторами мероприятия стали представители администрации школы: директор Бакалягина О.М., она же ведущая, завуч Богова И.В. и социальный педагог Саенко И.А. (консультанты).
По правилам игры учителя разделились на участников и болельщиков. Две команды, две противоборствующие стороны, включающие в себя и опытных, и молодых педагогов, столкнулись в захватывающем поединке (Бардина Л.Н., Журавлёва С.В., Морозова И.В., Самохина Т.М., Сивкова В.Н., Сидорова Т.А., Брутова С.Н., Капитонова Е.О., Побегалова А.В., Смирнова А.Н.) Все темы, вынесенные на обсуждение, были актуальными и дискуссионными: «ГИА против традиционной формы экзамена», «Компетентностный подход против знаниевого», «Целевая установка ФГОСов на универсальный (метапредметный) компонент», «Финансирование образования», «Является ли образование сферой услуг?»
Каждый участник команды смог продемонстрировать свои бойцовские качества, умение отстаивать точку зрения, даже если она (что было совсем не просто!) расходится с его собственным мнением. Зрители, внимательно следившие за поединком, отдавали свои голоса сильнейшим.
В настоящее время в педагогической среде наметился определённый раскол: кто-то готов к переменам и уже работает по-новому, кто-то стоит на пороге этих перемен. А кто-то, может, и рад бы изменить себя и систему своей работы, да уже не может в силу многих причин. Проще всего, наверное, молодым педагогам, не обременённым многолетним опытом, а может быть, и элементарным знанием основ классической педагогики. У них есть главное - современное мышление: они мобильны и готовы к любым переменам.
Да, к старой школе возврата нет. Это сейчас уже понимают все. Другой вопрос - как пройдет модернизация? Будет ли это движением вперёд? Можно ли одним росчерком пера изменить сложившуюся систему?
Как показала деловая игра, учителя нашей школы понимают, что мир вокруг стремительно меняется и образование не должно стоять на месте, школе нужны изменения... И данные изменения - необходимый этап модернизации образовательного процесса в школе. Образование в школах по-прежнему является фундаментом всего обучения. Именно ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающим миром.
Необычная форма педсовета также способствовала пониманию ситуации: к старому нет возврата, мы идём вперёд и готовы меняться, хотя у нас возникает много вопросов. Хочется верить, что наш дружный коллектив совместными усилиями справиться с любыми трудностями.
Участник игры, учитель русского языка и литературы И.В.Морозова
|
|