Добрым быть совсем непросто - Ирина Евгеньевна Чистякова учитель физкультуры МОУ Городской Основной Общеобразовательной Школы города Калязина
Памятник Святому Макарию КалязинскомуМОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ЧИСТЯКОВОЙ

ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО
Сценарий классного часа

Цель: Формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающему нас миру.

Задачи:
1) Развивать представления о добре и зле.
2) Воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
3) Осуществлять коррекцию психических процессов; памяти, мышления, внимания, воображения; развивать способности к самоанализу поведения, черт характера, настроения; формировать эмоциональную сферу воспитанников.

Предварительная подготовка: Выучить стихи и слова сказки с детьми

Оборудование: проектор, экран, колонки; карточки с заданиями, иллюстрации к игре «Добрый след»; изображение клумб с надписями; иллюстрация цветов, костюмы героев к сказке.


Добрым быть совсем непросто





Ход классного часа.

Учитель: Слайд № 2
-Поговорим?
-О чём?
-О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
-Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
-Поговорим?
-Поговорим. Вдруг будет интересно.


- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об одном из важных качеств человека, а о каком я думаю, вы мне сами ответите после того, как прослушаете стихи.
(Ученик читает стихи в сопровождении музыки) Слайд №3

Так не хватает в этом мире доброты,
Так не хватает всем нам чуткости, внимания.
Заботы, ласки и душевной теплоты,
Да человеческого просто понимания.

А мы идем по жизни слепо напролом,
И многих на своем пути не замечаем.
Потом — оглянемся, опомнимся — потом…
Боль испытав свою, чужую понимаем.


Беседа с обучающимися: (в скобках предположительные ответы детей)

- Как вы думаете, о чём пойдёт наша беседа? (о доброте)
-А что же такое доброта? («Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»)
- А откуда берётся доброта? (из сердца, из доброй помощи людям в беде и искреннего сочувствия им.)

Учитель: - Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное.

-А вот послушайте, как бабушка ответила на этот вопрос внучке, в сказке «Откуда берётся доброта».

(обучающиеся обыгрывают сказку) Слайд № 4
- А откуда берётся доброта? — спросила внучка бабушку.
— Доброта растёт в сердце каждого человека, — ответила она ей.
— Как растёт? Как цветы в нашем саду?
— Да, милая.
— А откуда берётся зло?
— Человек рождается с двумя семенами в сердце. Одно семя доброты, другое — зла.
— Точно как в нашем саду! Растёт цветок и рядом с ним сорняк, — воскликнула девочка.
— Сорняки растут и губят красивые цветы. Если их вовремя не прополоть, перестать ухаживать за цветами, то на клумбе останутся одни сорняки, — подтвердила бабушка, — так и в сердце человека. Доброта похожа на цветок. Её надо растить в своём сердце, оберегать от зла.
— А кто не растит в себе доброту?
— Тогда в сердце этого человека побеждает зло. Как сорняки обвивают колючками неухоженные цветы на клумбе, так и в сердце человека семя добра, обвитое злом, не прорастёт. Оно не даст ему расти.
— Бабушка, а как надо растить в себе добро? Цветы я поливаю водой, чтобы они не засохли, граблями рыхлю землю, чтобы к корешкам цветов доходил воздух. Сорняки вокруг них вырываю с корнем.
— Ты, внучка, правильно ухаживаешь за своей клумбой. Так же надо беречь и ухаживать за семенем добра в твоём сердце.
— Поливать его водой? — засмеялась девочка.
— Нет, поливать не надо, — улыбнулась бабушка. Помогать людям в беде и искренне сочувствовать им. Впускать в своё сердце, как воздух любовь и доверие к людям. Семя добра умирает от злых поступков, как цветы умерли бы от того, если бы их растоптали ногами. Надо вырывать, как сорняки из клумбы, из своего сердца злость, зависть, жадность, безразличие и ненависть.
И тогда доброта расцветёт в твоём сердце большим, красивым цветком, и ты вырастешь отзывчивым и милосердным человеком. А в сердце не останется места для злых и некрасивых поступков.


- Как же бабушка ответила внучке на вопрос «Откуда берётся доброта?»

- Как же ребята нужно растить в себе доброту?

-Доброта проявляется в поступке и отношение человека ко всему, что нас окружает, будь то человек, растение или животное. Сейчас мы с вами попробуем у себя в сердце пробудить, ещё спящие семена добра, чтобы у вас расцвёл никогда не увядающий, большой, красивый цветок доброты и чтобы никакие сорняки не могли его погубить никогда.

- Сейчас я предлагаю вам обсудить жизненные ситуации за круглым столом (дети садятся за круглый стол туда, где им нравится).

Учитель: предлагаю первое задание. Слайды №5-11
(Учитель готовит 7 иллюстраций, на которых изображены люди в разных жизненных ситуациях; текст, относящийся к изображению; иллюстрацию учитель показывает детям, текст читает вслух.)

- Сейчас вы попробуете дать оценку предложенным поступкам. Как бы вы себя повели в роли данного персонажа. Для этого нужно посмотреть на иллюстрацию и прослушать текст. Я вам дам время на обдумывание. Ребята, очень важно при работе быть искренними, до конца выполнять предлагаемые задания, выслушивать друг друга не перебивать (итог по ситуациям обсуждается после работы над всеми ситуациями).

1.На иллюстрации мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал. Текст: «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».
2.Две девочки склонились над осколками разбитого стекла. Текс: «Как это ужасно! Ты разбила любимую вазу моей мамы!»
3. Женщина звонит по телефону. Текст «Коля! У тебя нет моего Вити, я так волнуюсь, уже поздно, а его всё нет!»
4.Девочка с тарелкой, на которой лежат пять апельсинов. Текст: «Мама велела разделить апельсины с сестрёнкой. Как же их делить?»
5. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжёлыми сумками. Текст: «Да, сын, наверно очень интересная передача!»
6.Два мальчика дерутся в присутствии третьего. Текст: «Я тебе покажу, как обзываться!»
7.Маленький мальчик протягивает сестре конфетку. Текст: «Хочешь?»

Учитель:
- А теперь вспомните свои ответы. Если вы были уступчивы в первом, почувствовали свою вину и постарались утешить в третьем, вспомнили, что кроме сестрёнки неплохо было бы оставить апельсин маме, папе и бабушке в четвёртом. А потом постарались загладить свою вину и помочь маме, не досмотрев передачу в пятом, помешали драке и постарались мирно уладить ссору в шестом, почувствовали умиление перед братишкой и поделились с ним тоже чем-то в седьмом, значит, вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если что-то в ваших ответах не так, задумайтесь над этим и сделайте правильные выводы.

- Учитель: А теперь задание второе. Приложение №1
Продолжить начатое предложение по своему усмотрению. (Детям раздаются задания в письменном виде).
-Возвращаясь, домой, я увидел среди кучи мусора маленького беззащитного котёнка, который………………………………………………………………
- В парке, на самой большой сосне……………………………………………
-Когда маленькому Мише захотелось кататься на санках……………………
-Проходя мимо школьного забора, я увидел……………………………………
-Войдя с туристической группой в лес, мы обнаружили……………………
Учитель:
-Давайте попробуем и здесь проанализировать свои записи. Как вы продолжили своё предложение? (устный опрос детей).
-Очень хорошо, если вы постарались пригреть, приютить котёнка, помочь маленькому беззащитному существу. Грустно, если вы спокойно прошли мимо. Осторожно, в вас закралось равнодушие. Ну а если кто-то обидел беззащитного котёнка, то это просто страшно- он опасно болен.
-А каким получилось второе предложение? (Несколько ребят читают) В этом предложении, ребята. Важно подумать над тем, что вы увидели: просто природу или добрые дела других- прикреплен скворечник, кормушка для птиц или сами вы проявили желание помочь лесным обитателям, сделав кормушку.
- Ну, а как вы повели себя с маленьким Мишей? Многие ли из вас предложили санки Мише.
-А что произошло интересного за школьным забором? ( Несколько ребят читают, а учитель, как и предыдущие ситуации комментирует).
-А сейчас вы сами попробуете придумать добрые дела в игре.

Предлагается Игра «Добрый след» (учитель сообщает условия игры). Приложение №2

Игра «Добрый след»- это состязательная форма духовной деятельности детей, содействующая обобщению реальности.

Для проведения игры организуются две команды представители которых поочерёдно выбирают карточки с одним из перечисленных слов (костёр, краски, семена, песня, игла, лупа, земля, книга, ключ).
Согласно условиям игры каждая из команд должна предложить ряд добрых дел, которые можно совершить с помощью выбранного слова. Так, например, костёр, поможет обогреть людей накормить их, он может служить сигналом к чему–либо.
Победителем становится команда – обладатель большего количества добрых дел. Время для обдумывания строго ограничивается. Результаты каждого тура оценивает учитель, и подсчеты выставляются на табло. ( Учитель анализирует игру).
Учитель:
Я надеюсь, что ваш цветок добра будет всегда красивым, большим и не увянет никогда.
Слайд № 12
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я бы хотела, чтобы вы своим добрыми поступками, неравнодушием, чуткостью, готовностью прийти всегда на помощь нуждающимся в тебе, кормили волка, представляющего добро.

Рефлексия. Приложение №3
—И в заключительной части нашего занятия, ребята попытайтесь разобраться стараетесь ли вы сделать этот мир добрее своими добрыми делами, проанализируйте свою жизнь. Для этого у вас на партах лежат цветы, а на доске имеются три клумбы, у каждой клумбы своё название «Я делаю добрые дела», «Я совершаю недостаточно добрых дел», «Я хочу сделать доброе дело». Посадите цветок в ту клумбу, которую вы считаете нужной для себя.

Список используемых материалов и интернет ресурсов:

1. Н.Е. Щуркова «Игровые методики» Классное руководство: игровые методики. -М…Педагогическое общество России, 2004.

2.А.И.Шемшурина Этические диалоги с учениками 5-6 классов. В помощь учителю: М.. Школа-Пресса, 1998.

3. Православный сайт для детей и взрослых. Полезные материалы для проведения праздников и занятий с детьми в Воскресной школе и дома. … Яшма, happyme, -Марина-. Главная » Статьи » Для души » Стихи. День счастья - сегодня! happy-school.ru› publ/den_schastja_segodnja/

4.Сайт. Яндекс. Картинки: images. yandex. ru›


Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки