|
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ СТАРИКОВОЙ
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Конспект урока в 6 классе
отделения коррекционного обучения 8 вида,
методические рекомендации
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний, умений и навыков обучающихся образования дробей, определения вида и сравнения дробей. Проведение диагностики выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.
Задачи:
- Формирование математической речи, исправление аграмматизмов в речи, развитие слухового и слухо – зрительного восприятия.
- Привитие интереса к предмету, самостоятельности и умения работать в заданном темпе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: чертежные инструменты, наборы геометрических фигур.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
III. Практическая работа.
IV. Математический диктант.
V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений.
VI. Итог урока. Домашнее задание.
Словарь: обыкновенная дробь, над чертой дроби числитель, под чертой дроби знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь.
Ход урока:
I.Оргмомент.
Объявляется тема, задачи и план урока. Обучающиеся нацеливаются на активное повторение темы «Обыкновенные дроби», необходимое для восприятия нового материала. Слайд №2
II. Устная работа.
Посмотрите на слайд №3 и вспомните числа – обыкновенные дроби. Прочтите их: 5/6, 5/2, ?, ?, 3/3, 9/12, 8/8
Мы часто с этими числами встречаемся в жизни. Слайд № 4
Как же образуются обыкновенные дроби? Слайд №5
III. Практическая работа.
- Сейчас мы будем выполнять практическую работу, в ходе которой повторим образование дробей и сравнение дробей.
а). - Начертите две окружности радиусом каждая 3 см. На первой окружности покажите дробь 3/8, на второй – 5/8, сравните дроби.
б).- Начертите два прямоугольника с длиной 6 см, шириной 1 см.
Сначала найдите половину первого прямоугольника, обозначьте дробью. Затем на втором прямоугольнике покажите его 1/6 часть. Сравните дроби ? и 1/6.
в). - Посмотрите на слайд №6 и найдите из данных дробей ту, которая обозначает закрашенную часть квадрата.
- Смотрим слайд № 7 и находим дробь, обозначающую не закрашенную часть круга. А какой дробью обозначим закрашенную часть?
г). - А сейчас немного пофантазируем. Работаем в парах. Ваша задача из геометрических фигур, предложенных вам изобразить человечка, который поможет нам вспомнить определение правильной дроби.
- А теперь измените, положения геометрических фигур так, чтобы они напоминали нам неправильные дроби.
д). - Работаем с заданиями на слайдах №8, №9.
Из данных дробей определите лишнюю: ?, ?,31/100,13/18,56/49,111/205. Какая дробь называется неправильной?
72/69,18/30,46/13,17/5,38/19,42/40. Какая дробь называется правильной?
IV. Математический диктант.
- Запишите под диктовку следующие дроби:
3/10, 11/40, 25/5, 17/19, 24/56, 9/4, 15/15. Назовите правильные, неправильные дроби.
V.Работа по учебнику.
- Открываем учебники и самостоятельно выполняем № 36.
(Индивидуально проверяется работа каждого ученика).
VI. Подводим итоги урока. Записываем задание на дом стр. 42, № 34
|
|