Памятник Святому Макарию КалязинскомуМОУ Городская Основная Общеобразовательная ШколаЗдание Школы

Всё о школе

Выступление учеников

Родителям

Выступление учеников

Предшкольная группа

Дети предшкольной группы
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ СТАРИКОВОЙ

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Конспект урока в 6 классе
отделения коррекционного обучения 8 вида,
методические рекомендации

Цель урока: обобщение и систематизирование знаний, умений и навыков обучающихся образования дробей, определения вида и сравнения дробей. Проведение диагностики выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.

Задачи:
  • Формирование математической речи, исправление аграмматизмов в речи, развитие слухового и слухо – зрительного восприятия.
  • Привитие интереса к предмету, самостоятельности и умения работать в заданном темпе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: чертежные инструменты, наборы геометрических фигур.


Обыкновенные дроби


Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
III. Практическая работа.
IV. Математический диктант.
V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений.
VI. Итог урока. Домашнее задание.

Словарь: обыкновенная дробь, над чертой дроби числитель, под чертой дроби знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь.

Ход урока:

I.Оргмомент.

Объявляется тема, задачи и план урока. Обучающиеся нацеливаются на активное повторение темы «Обыкновенные дроби», необходимое для восприятия нового материала. Слайд №2

II. Устная работа.
Посмотрите на слайд №3 и вспомните числа – обыкновенные дроби. Прочтите их: 5/6, 5/2, ?, ?, 3/3, 9/12, 8/8
Мы часто с этими числами встречаемся в жизни. Слайд № 4
Как же образуются обыкновенные дроби? Слайд №5

III. Практическая работа.
- Сейчас мы будем выполнять практическую работу, в ходе которой повторим образование дробей и сравнение дробей.
а). - Начертите две окружности радиусом каждая 3 см. На первой окружности покажите дробь 3/8, на второй – 5/8, сравните дроби.
б).- Начертите два прямоугольника с длиной 6 см, шириной 1 см.
Сначала найдите половину первого прямоугольника, обозначьте дробью. Затем на втором прямоугольнике покажите его 1/6 часть. Сравните дроби ? и 1/6.
в). - Посмотрите на слайд №6 и найдите из данных дробей ту, которая обозначает закрашенную часть квадрата.
- Смотрим слайд № 7 и находим дробь, обозначающую не закрашенную часть круга. А какой дробью обозначим закрашенную часть?
г). - А сейчас немного пофантазируем. Работаем в парах. Ваша задача из геометрических фигур, предложенных вам изобразить человечка, который поможет нам вспомнить определение правильной дроби.
- А теперь измените, положения геометрических фигур так, чтобы они напоминали нам неправильные дроби.
д). - Работаем с заданиями на слайдах №8, №9.
Из данных дробей определите лишнюю: ?, ?,31/100,13/18,56/49,111/205. Какая дробь называется неправильной?
72/69,18/30,46/13,17/5,38/19,42/40. Какая дробь называется правильной?

IV. Математический диктант.
- Запишите под диктовку следующие дроби:
3/10, 11/40, 25/5, 17/19, 24/56, 9/4, 15/15. Назовите правильные, неправильные дроби.

V.Работа по учебнику.
- Открываем учебники и самостоятельно выполняем № 36.
(Индивидуально проверяется работа каждого ученика).

VI. Подводим итоги урока. Записываем задание на дом стр. 42, № 34
Урок математики Стариковой Галины Владимировны
Урок математики Стариковой Галины Владимировны
Урок математики Стариковой Галины Владимировны
Урок математики Стариковой Галины Владимировны

Книга рекордов

Урок

Учеба

Урок

Свободное время

Перетягивание каната

Коррекционное отделение

Солнышки