|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЛОГОПЕДА ШКОЛЫ
КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Текст выступления на "Ярмарке новых педагогических идей"
Автор: Варвара Ивановна Горелова
Уважаемые коллеги!
(СЛАЙД 1 - название темы)
Представляю на ярмарку новых педагогических идей свою педагогическую идею по коррекции устной и письменной речи у детей начальных классов с использованием ИКТ.
(СЛАЙД 2- эпиграф)
Идея использования ИКТ в коррекционной работе логопеда, представляет большие возможности при демонстрации разнообразного речевого материала, для заинтересованности и активного участия детей в процессе исправлений нарушений, а значит, всё изменит!
(СЛАЙД 3 - цели)
Использование ИКТ позволяет успешно идти к цели: восстановить речевые компоненты.
(СЛАЙД 4 - задачи)
и на каждом занятии ИКТ позволяют активизировать, развивать и воспитывать ЗУН современного ребёнка.
(СЛАЙД 5 - актуальность)
Успешно решить актуальную проблему, возникшую в начальной школе по несформированности процессов письменной речи поможет (СЛАЙД 6, 7 – коррекция нарушений 8 –применение ИКТ) коррекционно – логопедическое воздействие с применением ИКТ, построенных на игре и обучении.
(СЛАЙД 8 продолжается)
Коррекционно – логопедическое воздействие осуществляется системно и поэтапно.
(СЛАЙД 9 – звуко-букв. анализ)
Формирование письменной речи и звукопроизношения невозможно без сформированного звукобуквенного анализа. Для этого есть множество игр и упражнений, например, загадываю загадку: ДОМИК НА СЕБЕ НЕСЁТ, И ПО ЛИСТИКУ ПОЛЗЁТ – УЛИТКА. Но задание усложняется: разгадка зашифрована. Расположите буквы по росту, что получилось - прочитайте.
(СЛАЙД 11-моторика)
для подготовки к письму, чтению и исправлению звуков, ИКТ помогает использовать большой спектр игр на развитие моторики, ориентировки на листе бумаги.
(СЛАЙД 12)
«Магнитная муха», Расширяется зрительный гнозис.
(СЛАЙД 13 - гласные и согласн.)
Для качественного запоминания гласных и согласных букв эффективна игра «Квартирки для букв».
(СЛАЙД 14)
Приём «Помоги другу» позволяет выполнить множество задач, но самая главная – запоминание письменного написания букв.
Для развития представлений, обобщений, сравнений и навыка чтения применяется игра-упражнение «Растения» (СЛАЙД 15). За несколько секунд предлагаю вам выполнить задание: прочитайте шифровку, соотнесите с картинкой, обобщите, сравните. Вижу: справились, молодцы! Получите солнышко (ЩЕЛЧОК).
(СЛАЙД 16 - индив. зан.)
На индивидуальных занятиях больше заданий на рече-говорение и чтение, но для заинтересованности есть элементы работы с компьютером.
(СЛАЙД 17, 18)
Минутку отдыха ИКТ предлагает в виде игры-отдыха «Цепочка дружбы».
(СЛАЙД 19)
Игры-гимнастики. Нам тоже нужно отдохнуть (щёлкать): НАША МУРКА ВСТАЛА РАНО, ВСЕХ КОТЯТ ПЕРЕСЧИТАЛА: РЫЖИЙ- ЛАПКОЮ МАХАЛ, БЕЛЫЙ ТАНЕЦ ТАНЦЕВАЛ, ЧЁРНЫЙ УШКИ НАМЫВАЛ, СЕРЫЙ ВО ДВОРЕ ИГРАЛ. Оценить работу детей помогает такой анимационный приём (СЛАЙД 20)
В конце каждого года анализируется результат коррекционно – логопедического воздействия, представленный вам в виде графика (СЛАЙД 21): за последние 3-и года речевые нарушения у учащихся начального звена к концу учебного года заметно снижается, т. к. широко использовались ИКТ.
(СЛАЙД 22)
Отмечу, что дети, получившие коррекционную помощь, становятся успешными (СЛАЙД 23) .
Эти дети могут и хотят (СЛАЙД 24) Этого же желаю вам!
|
|