|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЛОГОПЕДА ШКОЛЫ
РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ
Текст выступления на родительском собрании
Автор: Варвара Ивановна Горелова
Ребёнок идет в школу, и с этим связаны самые противоречивые ожидания, надежды и тревоги. Важная задача родителей - помочь ему войти в школьную жизнь так, чтобы малыш был успешен в новой для него деятельности, наладил хорошие отношения с учителем и одноклассниками, сохранил интерес к учебе. Необходимо создать у ребенка позитивный, положительный образ школы как очень важного, интересного места, где учатся мальчики и девочки, подчеркивая престижность роли школьника. Однако это не все…
Родители должны знать, что дети, идущие в школу, имеют определённый багаж знаний, умений и навыков. Я коснусь речевой области.
Попробуйте определить наличие знаний, умений и навыков у своего ребёнка:
-Произносит ли правильно без искажения все звуки родного языка, уметь их различать (гласные - согласные; твёрдые - мягкие; звонкие - глухие).
-Иметь представления об окружающем мире, о сезонных изменениях природы; знать данные о себе (домашний адрес, фамилию, имя отчество свои и родителей) и уметь рассказать об этом.
-Фразовая речь должна быть развёрнутой.
-Уметь составлять предложения из 3-4 слов; строить предложения разных видов.Членить простые предложения на слова.
-Членить слова на слоги (части).
-Определять место звука в слове.
-Находить слова из предложения с определённым звуком. Придумать слова на заданный звук.
-Составлять рассказы по картинке, серии картинок, проявлять своё творчество, составляя небольшие сказки и предавать содержание выразительно, эмоционально и последовательно. А для этого у детей должен быть сформирован словарный запас. Дети должны активно употреблять слова-предметы, зная их значение; слова- признаки и слова – действия. Для обогащения словаря детей очень важен факт – пример и образец речи родителей. Запомните! Только у активно разговаривающих родителей со своими детьми – дети быстро овладевают связной устной речью и не имеют проблем в обучении письму и чтению. А значит, успешность в школе будет спутником их детей!
Приведу некоторые дидактические игры, которые помогут родителям совершенствовать развитие связной устной речи у своих детей.Пальчиковая гимнастика: «Летний дождик» - Нарисуйте с малышом небо, на нём тучку и крупные капли дождя. Передвигать поочерёдно пальчиками сначала правой руки, затем левой, затем пальчиками обеих рук по капелькам вниз - вверх. «Золушка» - отделить в разные блюдца вместе смешенный круглый горох, фасоль по 10 шт. каждого продукта). Сначала правой рукой, затем левой.
Упражнение на координацию рук «Кулак-ребро-ладонь». Предложите ребёнку выполнить последовательно три движения рукой: сжать кулак правой руки на стол, разжать и поставить кисть руки на ребро, затем положить ладонь на стол. Аналогично левой рукой и обеими руками одновременно.
Каждый день проводить игры на развитие пространственных представлений, с использованием понятий «слева», «справа, «над», «под», «нутрии», «в центре», «между» и т.д. Предложите игру «Магазин игрушек».
Игра «Наборщик» поможет малышу закреплять навык определять последовательность звуков и букв в словах. Предложите сначала слова из двух звуков (он, ты, мы, Ух! Ох! И т. д.), а затем из трёх (вот, сыр, дом, рак, мак и т.д.), после чего можно усложнить задание и предлагать слова из четырёх звуков (рыба, рука, Маша, брат и т.д.).
Предлагайте ребёнку игры для развития зрительной памяти и зрительного восприятия. «Запомни и зарисуй».
Тренировать детей в составлении предложений разных видов. «Составь предложение» - по ряду картинок малыш придумывает предложение: мяч, мальчик, ворота; дождь, зонт, сапоги, мама. И т.д. «Закончи предложение» - Мама положила хлеб… .(в хлебницу); Мы выключили свет, потому что… . (на улице стало светло). И т.д. Уважаемые родители! Желаю вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего. Будьте искренне заинтересованы в стремление вашего ребёнка стать школьником.
|
|