|
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ
Автор: Варвара Ивановна Горелова
Ещё древние люди понимали, что движение пальцев и кистей рук несут положительное воздействие на развитие человека.
В современном мире доказано и широко используется методика воздействия на кисти рук, а через них на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ним. Так, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Уважаемые родители!
Детские специалисты советуют упражнять детей в развитии движения рук, т. к. это помогает детям правильно держать кисточку, карандаш, ручку, регулировать силу сжатия и надавливания на пластилин, кисточку, формирует формообразующие движения (рисование кругов, прямых линий, треугольных и прямоугольных предметов), помогает ориентироваться в пространстве.
Выполняйте с детьми упражнения мячиками с шипами, каменными шариками, грецкими орешками, зажатыми в кисти руки на ладошке, приводимые в движение пальчиками. Регулярные упражнения с этими предметами улучшат память, умственные способности, устранят эмоциональное напряжение, поспособствуют развитию координации движений, дадут силу и ловкость рукам, поддержат жизненный тонус. Эти упражнения улучшат произношение многих звуков и поспособствуют развитию речи ребенка.
Также для успешного развития устной и письменной речи обязательно нужно выполнять упражнения по развитию мелкой моторики рук: работа с пластилином, мелким конструктором «Лего», пазлами различной величины (от крупного к мелкому), с мозаикой.
Положительное действие оказывает перекатывание восьмигранного карандаша между ладонями.
Интересно и полезно будет детям перекладывание карандашей, пуговиц, спичек из одной кучки или коробочки в другую.
Предлагайте детям разминать пальцами тесто, катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики.
Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу (медленно – быстро). Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
Наматывать (круговые движения) тонкую проволоку, нитки на катушку (на собственный палец).
Рисовать пальцем, кистью руки в воздухе, рисовать на запотевшем стекле, песке, снегу, на бумаге.
Положительные результаты не заставят себя ждать!
|
|