|
ШКОЛА БУДУЩЕГО УЧЕНИКА
(Родителям будущих первоклассников)
«Школа не должна вносить резкого
перелома в жизнь детей. Пусть,
став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
/В.А. Сухомлинский/
Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. Поэтому руководство МОУ Городская основная общеобразовательная школа и коллектив талантливых педагогов разработали программу раннего предшкольного развития детей. Педагоги нашей школы учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно.
 |
Уже шестой год, каждую субботу, начиная с февраля месяца, распахивает свои двери «Школа будущего ученика». Главное назначение программы ШБУ состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть творческие, интеллектуальные, культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить |
информационно-коммуникативные, математические навыки, воспитать бережное отношение к природе, привить ответственное отношение к здоровью. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал; развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Традиционно в «Школе будущего ученика» работают учителя начальных классов (занятия по обучению грамоте, по математике и окружающему миру, по развитию моторики), психолог (развивающие игры) и учитель-логопед (развитие речи). Кроме этого, в период работы ШБУ педагог-психолог по запросам родителей проводит первичную диагностику готовности к обучению в школе.
 |
Учитель-логопед выявляет имеющиеся речевые нарушения, проводит коррекционные занятия, которые помогут подготовить детей к учебной деятельности и развить мотивацию к учению. Ежегодно каждый новый состав учителей, работающий с будущими первоклассниками, опирается на предшествующий опыт своих коллег, привнося свое творчество. |
Занятия направлены на развитие общей культуры мышления, речи, моторики, творческих, умственных способностей ребенка, развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Они предусматривают частую смену видов деятельности и их разнообразие, включение игровых ситуаций и занимательных упражнений.
Все задания и игры расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, лепка, конструирование и т.д.) и современных образовательных технологий (обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии). Программа предшкольной подготовки рассчитана на 3 месяца обучения (с февраля по апрель). Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам. Каждый день включает в себя четыре занятия по 30 минут.
В процессе посещения ШБУ дети знакомятся с помещениями классов и их оборудованием, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни, обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
 |
Заключительным занятием является праздник «Окончание Школы будущего первоклассника». Это мероприятие – итоговая точка в трехмесячном марафоне совместной деятельности детей, родителей, педагогов. Праздник проходит ярко, на эмоциональном подъеме. В конце праздника ребята получают удостоверение о прохождении программы ШБУ. |
Занятия направлены на развитие общей культуры мышления, речи, моторики, творческих, умственных способностей ребенка, развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Они предусматривают частую смену видов деятельности и их разнообразие, включение игровых ситуаций и занимательных упражнений.
Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.
Наблюдения педагогов и результаты стартовой диагностики первоклассников показывают, что у детей, прошедших «Школу будущего ученика» наблюдается достаточно высокий уровень адаптации, учебной активности, быстрее формируется познавательная мотивация и стремление наиболее точно и успешно выполнять предъявляемые школой требования.
Мы видим нашу школу центром доверия, центром взаимопонимания между Вами, Вашими детьми и нами – педагогическим коллективом – дружеским, думающим, желающим помочь. Мы хотим, чтобы Ваши дети выросли самостоятельными, творили новое, изобретали, мыслили. В стенах нашей школы наступит период их взросления, становления, они приобретут гражданскую позицию.
Мы искренне хотим, чтобы их помыслы были чисты, а поступки заслуживали уважения. Ждем Вас!
Руководство МОУ ГООШ
Более подробно ознакомиться с содержанием программы развития и обучения «Школы будущего ученика» можно [ ЗДЕСЬ]
|
|